+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2025 10:47:04
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Фрахтовые ставки падают: рынок морских перевозок требует перехода к долгосрочным контрактам

На фоне снижения ставок на перевозки между Азией и США эксперты рынка предупреждают: перевозчикам необходимо заключать долгосрочные соглашения с грузоотправителями, чтобы сохранить устойчивость бизнеса и прибыльность. Такое мнение озвучили аналитики норвежской компании Xeneta AS, специализирующейся на сравнительном анализе тарифов и мониторинге рынка контейнерных перевозок. Об этом пишет портал The Asia Business.
По словам главного аналитика ословской Marine & Industrial Report Питера Санда, только переход на долгосрочные отношения с клиентами позволит судоходным линиям обеспечить стабильный доступ к грузовой базе.

«Им необходимо подписать долгосрочные соглашения с грузоотправителями, чтобы обеспечить доступ к грузам», – отметил он. – «Использование отдельных активов будет иметь ключевое значение для прибыльности в будущем».

Согласно данным Xeneta, средняя стоимость перевозки по долгосрочным контрактам на маршруте Китай – западное побережье США снизилась в августе на 40%, составив $3300 по сравнению с началом года. В краткосрочном сегменте падение еще резче – на 68%, до $5793.

Эксперты связывают такую динамику с сохраняющейся неопределенностью в мировой торговле. Питер Санд напомнил, что введенные в свое время тарифные барьеры администрацией Дональда Трампа по-прежнему оказывают влияние на логистику между США и странами Азии, включая Китай, Филиппины, Вьетнам и Малайзию.

По мнению аналитиков, в текущих условиях именно грузоотправители получают стратегическое преимущество: они могут зафиксировать привлекательные тарифы на длительный срок.

«Грузоотправителям следует воспользоваться преимуществами рынка, чтобы обеспечить выгодные тарифы и гарантии обслуживания», – отметил Санд, добавив, что перевозчики будут «все более отчаянно» стремиться к заключению долгосрочных контрактов.

Хотя ряд перевозчиков продолжает демонстрировать прибыль, фрахтовые ставки постепенно приближаются к уровню безубыточности. Санд указывает, что в 2026 году рентабельность может резко снизиться, особенно в условиях переизбытка тоннажа.

«Существует тенденция к избыточным производственным мощностям, – подчеркнул он. – Мы ожидаем, что ставки по-прежнему будут снижаться, поскольку давление на рынок сохраняется».

Кроме того, как отмечает эксперт, некоторые китайские судоходные компании сталкиваются с дополнительными торговыми барьерами при входе в порты США, что создает неравномерное конкурентное давление.

Сегодня перевозчики пытаются регулировать объемы перевозок с помощью классических инструментов управления мощностями. Однако, по мнению аналитика, в ближайшие месяцы вероятны случаи простаивания судов, а также начало вывода из эксплуатации части контейнерного флота. Это неизбежный шаг в условиях несбалансированного спроса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions