• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 -0.02 EUR ЦБ РФ 72.62 -0.21
    BTC 10012.6 usd BTC 660631.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2018 14:32:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспортные цены на пшеницу будут расти на фоне снижающихся темпов экспорта

Экспортные цены на пшеницу, растущие в последнее время, еще немного увеличатся, а темпы экспорта, достигшие рекордных значений в августе, начнут замедляться. Такую точку зрения высказали ТАСС опрошенные эксперты.
Экспортные цены на пшеницу будут расти на фоне снижающихся темпов экспорта
"Экспортные цены сейчас неплохие. У нас некоторый подъем сейчас наблюдается. На глубокой воде цена $225–226 за 1 т за пшеницу, смотрим на $230 за 1 т. Это ценовая планка ближайших дней, может быть, следующей недели", – полагает генеральный директор компании "Прозерно" Владимир Петриченко.

По его данным, цены, по которым продают зерно на экспорт зарубежные производители, выше российских. "Французы – это $240–242 доллара за 1 т, так что у нас есть куда подниматься", – считает он, отмечая, что это может быть связано с высокой покупательской активностью. Как отметил В. Петриченко, цены на зерно на мировом рынке достигли локального дна в начале сентябре. "Я думал, что дно будет в августе, но оно немного сдвинулось по разным причинам, во многом из-за того, что уборка была сдвинута", – пояснил он. В. Петриченко добавил, что экспортные цены на ячмень уже сейчас достаточно высоки и достигли показателей выше, чем цены на пшеницу.

Говоря о внутренних ценах, по которым продается зерно на российском рынке, глава компании "Прозерно" отметил, что там дно достигнуто не было из-за падения курса рубля по отношению к доллару. "Сейчас мы видим, наоборот, некоторую откатную динамику по рублю, он укрепляется, поэтому в закупках в портах наблюдается стагнация и даже некоторое снижение цен несмотря на то, что экспортные цены в долларах растут", – отметил он.

По мнению вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, сейчас цены на зерно в России стабильны, в дальнейшем они могут немного просесть, а затем колебаться вокруг средних показателей. "С течением времени они будут изменяться и иметь тренд к росту, потому что будут изменяться ресурсы предлагаемого зерна", – считает он, отмечая, что это может произойти еще до нового года.

В свою очередь, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что внутренние цены на зерно уже сейчас не спеша идут вверх. "Это связано с высокими мировыми ценами и с тем, что зерна не так много и достаточно хорошо вывезли, плюс в этом году в качестве заметного импортера появилась Белоруссия, раньше этого не было", – пояснил он.

Темпы экспорта

Как отметил В. Петриченко, в сентябре российские производители отправили на экспорт около 4,7 млн т зерна. Согласно его данным, нынешние темпы экспорта в целом опережают прошлогодний график, который также был рекордным. "Мы с учетом сентября экспортируем (с начала сельхозгода, который начался 1 июля 2018 г. – Прим. ред.) 14,8 млн т зерна без учета зернобобовых, с учетом зернобобовых это будет более 15 млн т", – сказал он. В дальнейшем, по его мнению, темпы экспорта будут также оставаться достаточно высокими, однако при этом замедлятся и выйдут на показатели, близкие к прошлогоднему уровню.

Глава компании "Прозерно" ожидает, что экспорт за первую половину 2018–2019 сельхозгода составит около 30 млн т. "У нас будет такой классический сезон, когда мы 50–70% экспортного потенциала вывезем в первой половине сезона. Прошлый сезон был нетрадиционный, тогда было вывезено примерно напополам", – пояснил он.

Сокращения темпов экспорта зерна из России ожидает и А. Корбут. "Сейчас темпы экспорта выше, но это ралли было, с моей точки зрения, в определенной степени искусственным, то есть было ажиотажное ралли и экспортеров, и импортеров, связанное со страхом закрытия или ограничения экспорта. Но когда ситуация стабилизировалась, то появилась задумчивость, что можно идти в обычном режиме", – полагает он.

По его мнению, важным фактором в развитии экспорта зерна являются начатые Россельхознадзором проверки качества вывозимого зерна. "Это серьезная позиция, потому что это означает от 5 до 10 дней задержку судна. Стоимость простоя экспортеры будут закладывать в будущие издержки как цену риска, снижая закупочные цены у сельхозпроизводителей", – рассказал он. А. Корбут добавил, что перевовыза зерна на экспорт в текущем сельхозсезоне не ожидается и общий объем вывезенного зерна составит в пределах 40 млн т.

Как сообщалось ранее, в 2017 году Россия собрала рекордный урожай зерна в размере 135,4 млн т. Урожай в 2018-м, по прогнозу Минсельхоза России, ожидается в объеме 105 млн т. 18 сентября Минсельхоз России, ранее озвучивавший ожидания по экспорту зерна в 2018–2019 сельхозгоду (начался 1 июля 2018 г.) в размере 44–45 млн т, понизил прогнозный показатель до 35–37 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

AliExpress запустил услугу безусловного возврата покупок из Китая для российских пользователей

AliExpress запустил услугу безусловного возврата покупок из Китая для российских пользователей
AliExpress запустил услугу безусловного (без объяснения причин) возврата покупок из Китая для российских пользователей с 23 августа, сообщает газета РБК со ссылкой на представителя онлайн-площадки Антона Пантелеева.
РЖД-Партнер

Включение в нацпроект Экология решит проблему обмеления Оки в ЦФО

Включение в нацпроект Экология решит проблему обмеления Оки в ЦФО
Включение Оки и других притоков Волги в нацпроект "Экология" поможет решить проблему судоходства из-за обмеления рек на территории регионов, входящих в Волжский бассейн. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции губернатор Рязанской области Николай Любимов, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2 становятся точками роста регионального развития

Транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2 становятся точками роста регионального развития
Проекты по расширению пунктов пропуска «Приморье-1» и «Приморье-2» – проекты, которые должны сыграть значительную роль в создании точек роста на региональном уровне экономического развития. Как рассказал заместитель исполнительного директора «ОПОРЫ России» Иван Ефременков, за год в Дальневосточном регионе на 3,9% сократилось количество субъектов МСП. Эта цифра сопоставима с данными по России.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort