По словам гендиректора ООО «БАС» Алексея Варятченко, перспективные сценарии включают перевозки в городах, труднодоступных районах и работу распределительных центров. Потенциальными партнерами рассматриваются «Почта России», «Самокат», СДЭК и Ozon. В компании также прогнозируют рост применения дронов в других отраслях: в сельском хозяйстве – до 21,1 млрд рублей, в строительстве – до 18,1 млрд, в мониторинге инфраструктуры – до 14 млрд, в сфере общественной безопасности – до 9,2 млрд рублей.
Однако текущая динамика говорит об обратном: в первой половине 2025 года рынок услуг гражданских БПЛА снизился на 20%, до 3,5 млрд рублей – впервые с 2017 года. Особенно сильно пострадал сегмент аэросъемки (минус 50–70%) из-за ограничений на полеты и активного использования средств РЭБ.
По данным «Infoline-аналитики», реалистичный объем рынка беспилотной логистики к 2030 году составляет лишь 300–500 млн рублей, при господдержке – до 3 млрд. Наиболее перспективными направлениями считаются мониторинг объектов нефтегазовой отрасли, энергетики, строительства и лесного хозяйства, тогда как логистика остается наименее окупаемой.
Сдерживающими факторами остаются высокая себестоимость полетов (от $5 до 15 против $2–5 у курьеров), жесткие регуляторные ограничения и узкие сценарии применения. По мнению экспертов, в ближайшие годы дроны будут востребованы только для доставки в труднодоступные места и перевозки срочных грузов. В компании СДЭК отмечают, что беспилотники могут быть полезны для перемещения грузов между складами и логистическими хабами.
По прогнозам, только к середине 2030-х годов дроны смогут приблизиться по стоимости к традиционной курьерской доставке, а в мегаполисах стать дешевле на 20–40%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



