+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2025 15:07:27
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты логистической отрасли дали прогноз по рынку грузоперевозок на 2026 год

К концу 2025 года бизнес отмечает восстановление спроса на перевозки, повышение тарифов, а также сокращение стоков грузовой техники у лизинговых операторов.

Транспортно-логистические компании ожидают повышения объема перевозок со II квартала 2026 года на 3%, сообщил Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс» на ежегодной пресс-конференции ассоциации и комитета по транспортной логистике «Деловой России». Данные аналитиков M.A. Research подтверждают этот прогноз: по их оценкам, в 2026 году рынок грузоперевозок в России вырастет на 3,8% год к году, до 2,73 трлн руб. в денежном выражении.

«К концу 2025 года спрос на автоперевозки частично восстановился: индикатор ATrucks достиг показателя +6, что означает баланс между количеством доступного транспорта и грузов на рынке. Тарифы превысили ставки октября на 13,4% и достигли среднего уровня в 74,7 руб. за км без НДС», – сообщил он. 

Об оживлении рынка косвенно свидетельствует и активизация лизинговых компаний по продаже стоков грузовой техники. В IV квартале 2025 года многие крупные игроки (топ-10) вышли на плато: объем реализации грузовой техники на 10% превысил показатель по изъятиям, рассказал Александр Николаенко, руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике Объединенной лизинговой ассоциации.​

На этом фоне, например, средняя стоимость седельного тягача с пробегом 100 тыс. км из стока лизинговых компаний к началу декабря выросла 18,4% по сравнению с августом, до 4,5 млн руб. 

Согласно прогнозам А. Николаенко, по итогам I квартала 2026 года совокупный размер стока лизинговых компаний сократится более чем в 2 раза: с 20 до 8–10 тыс. единиц техники.

Логистический оператор ПЭК видит три сценария развития отрасли в следующем году. Пессимистичный предполагает рост ключевой ставки, падение деловой активности, снижение объемов потребления. Тем не менее даже в этом случае компания прогнозирует повышение спроса до 3%, который будет обеспечиваться за счет планового наращивания мощностей в производственном и аграрном секторах России, рассказал Андрей Мякин, заместитель генерального директора компании.

Нейтральный подразумевает сохранение ключевой ставки на текущем уровне и рост спроса на перевозки до 7%. По прогнозам Андрея Мякина, данный сценарий наиболее вероятен в первой половине 2026 года. «К концу следующего года мы рассчитываем на оптимистичный сценарий: снижение ключевой ставки до 13%, повышение деловой активности, объемов потребления, а также рост спроса до 16%». 

Он пояснил, что для расчета аналитики ПЭК использовали прогнозы исследовательского агентства M.A. Research, ожидающего базовый рост перевозок на 3,8%, а также оценили совокупный эффект от планируемого снижения ключевой ставки, что позволит удешевить кредиты, нарастить инвестиции в производство, ритейл и другие сегменты, и тем самым повысит спрос на перевозки.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions