+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2023 13:33:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты боятся, что беспилотники повторят судьбу самокатов и гироскутеров

Перед запуском федерального проекта нужно оценить все риски и предупредить их, а не реагировать на проблемы после инцидентов. Об этом и не только накануне дискутировали на отраслевой конференции «Беспилотные технологии в гражданской авиации: практика и перспективы развития» в рамках «Транспортной недели – 2023».
Реализация федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем (БАС)» намечено на 2024–2030 годы. В нем определены меры по разработке инфраструктуры для беспилотников, снятию технических и иных ограничений, формированию специализированной системы БАС и прочие аспекты.
Однако важно, чтобы реализация каждого из проектов федеральной программы строилась на ясных плановых поступках, а не «реагировании на проблемы», подчеркнул экс-замминистра транспорта, действительный государственный советник России II класса Александр Юрчик.

«Нам важно при реализации программы не наступить на грабли, чтобы реализация этих проектов не превратилась в хаос как реализация подрывных инноваций – индивидуальных средств мобильности, которые сейчас беспорядочно носятся по городу, сшибают пешеходов, попадают под машины. Все это время говорилось: «подождите, сейчас запустим, а потом по опыту доработаем», но к этому времени уже образовались сотни погибших, из них – десятки детей. Мы, как люди, работающие в гражданской авиации, понимаем, что это недопустимо – запускать эксперимент, а потом реагировать на количество жертв», – сказал А. Юрчик.

Эксперты стремятся максимально предусмотреть и зарегулировать работу БАС. Так, экспериментально-правовые режимы, тестирующиеся сейчас в разных регионах, реализуются по разным моделям и схемам, разным требованиям и разработкам – нет единого стандарта систем связи, контроля, подхода. Нужно уже сейчас задавать базовые стандарты, которые потом будут только совершенствоваться, опираясь на дифференцированный подход, зависящий от рисков.

«США столкнулись с проблемой, сделав такую ошибку: они разработали нормы и правила, внедрили, но не знают, что с этим делать, и не хотят переходить на единую систему, – говорит А. Юрчик. – Мы всегда оформляем [описываем в документах, проектах] то, чего уже достигли, в том числе по системам связи, автоматизации. Нужно смотреть на шаг вперед. В системах посадочных площадок нет автоматизированных систем – дромопортов, где беспилотники садятся, обслуживаются, заправляются и улетают без участия человека. Полмира ими оборудовано, а у нас их как класса нет. У нас по-прежнему ангары, дорожки. Надо подойти к работе системно, правильно, и понимая, насколько большая работа еще предстоит».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions