+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2025 10:25:37
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: снижение импорта из Китая в РФ во многом рукотворно

В 2025 году в сравнении с данными за 2024 и 2023 годы российский импорт из КНР был на рекордно высоком уровне в денежном выражении, а в феврале – ниже предыдущих лет. В марте шел на одном уровне с 2024 годом, а к маю снова отклонился от тренда и оказался в «аутсайдерах».
Такой тезис на деловом семинаре РЖД-Партнера «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» высказал председатель Русско-Азиатского делового совета Максим Кузнецов. По его словам, ситуация со снижением импорта во многом рукотворна.

Во-первых, такой тренд обусловлен падением импорта грузовых, легковых автомобилей и другого транспорта. Вырос утилизационный сбор.

«Наш Минпромторг всячески подталкивает китайских производителей к началу локализации своего производства на территории России. По этим причинам ряд дилеров в конце 2024 года рекордно затаривали склады. В результате причина снижения импорта – высокая база прошлого года и низкая база этого года, – говорит М. Кузнецов. – Это касается не только ситуации с автомобилями. С начала года действует постановление правительства о том, что госсектор – кто закупается по 44-ФЗ и 223-ФЗ – ориентирован на закупку отечественного оборудования. Мы это ярко видим на IT технике – госучреждения переходят на серверы, сетевое оборудование российских вендеров. Частные заказчики предпочитают брать и развивать импортные решения».

Второй фактор – фактическая недоступность финансирования со стороны банков. Речь не только про высокую ставку, но и высокие нормы резервирования, которым банки вынуждены следовать. То есть банки не очень хотят раздавать кредиты, «а если дают, то душу вытрясают, требуя фунт плоти в качестве залога». Это ограничивает оптовые торговые компании, у которых лимит, связанный с финансированием, сильно ограничен.
Еще один фактор – охлаждение экономики, которое признают ЦБ, Минфин и Минэк.

«Причины разные у разных регуляторов. Но констатируем, что экономика растет медленнее, спрос на товары длительного потребления – автомобили, технику – сокращается, как сокращается и потребление товаров потребительского назначения, например, одежды и обуви», – добавил эксперт.

Оживление импорта может случиться, только не в китайско-российском направлении. Так, переговоры с американскими властями по украинскому кризису поселили в некоторых крупных корпоративных заказчиках веру, что санкции ослабят. Поэтому промпредприятия, перед которыми стоит вопрос модернизации оборудования, предпочитают подождать полгода-год до ослабления санкций. В этом случае они смогут закупить европейское и американское оборудование вместо китайского.

«Потому что китайское [оборудование] во многом позволяет заменить западные аналоги, но по некоторым позициям является лишь компромиссным решением», – резюмировал М. Кузнецов.

Напоминаем, что эти и другие актуальные вопросы, связанные с грузовыми перевозками между Китаем и Россией, обсуждались 26 июня 2025 г. на онлайн-семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов».

Приобрести электронный пакет участника семинара (видео и аудиозапись, презентации спикеров, дополнительные материалы) можно, отправив заявку со страницы мероприятия и обратившись по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: info@om-express.ru.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions