«Ни для кого не секрет, что контейнерные операторы свой основной доход генерируют именно на импортных перевозках. Если мы посмотрим на график, то увидим, что летом 2025 года стоимость перевозки в импорте обновила постпандемийный минимум. Связано это с резким падением импорта и с тем, что и на морском, и на железнодорожном фронте образовался достаточно большой профицит провозных мощностей», - пояснил Р. Шагалов.
К концу года индекс перешел к сдержанному росту – на фоне «высокого» логистического сезона. Традиционно рост закономерно растет параллельно с ростом объемов импорта. Но в этом году причины несколько иные, акцентировал аналитик.
«На самом деле в этом году объёмы импорта у нас перед Новым годом не выросли. Рост ставок связан скорее с тем, что у нас сейчас фиксируются некоторые сложности с отправкой контейнеров через Казахстан, где усложнились таможенные досмотры, и ставки выросли», - пояснил Р. Шагалов.
Новое падение ставок на контейнерные перевозки ожидается к февралю, когда вновь начнется низкий логистический сезон.



III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



