+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2025 11:43:20
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: «Отказываться от импорта нет причин»

На фоне ужесточения контроля за импортом и роста числа дел о незаконном ввозе товаров — с конфискацией, штрафами до 300% стоимости и уголовной ответственностью — легальные логистические операторы констатируют: рынок международных перевозок стабилен, а отказываться от импорта нет причин. «Длительных задержек на терминалах ДВ не наблюдается. Сроки отгрузки по ж/д примерно 5–7 дней», — отмечает руководитель операционного отдела Иван Аристархов. При этом в первой половине декабря ставки немного подросли, а лучшее предложение у линии MSC привело к овербукингу на две недели вперёд.

На железнодорожном направлении ставки на FCL-контейнеры держатся в коридоре 5–5,5 тыс. $ при букинге за 1,5–2 недели. Транзитные сроки через ключевые переходы: Маньчжурия/Забайкальск — 8–15 дней, Эрляны/Дзамын-Худэ — 10–14 дней, Алашанькоу/Достык — 4–8 дней, Хоргос/Алтынколь — 7–13 дней. С 1 декабря железнодорожный тариф вырос на 10%, а к ставкам в портах Новороссийска и Санкт-Петербурга добавились надбавки в 200–400$ за контейнер. При этом в январе ожидается спад пропускной способности, что стоит учитывать при планировании, отметил эксперт.

Автоперевозки демонстрируют снижение цен относительно предыдущих недель, особенно выгодны ставки на доставку в период или после праздников. Однако сохраняются сложности: досмотр авто на казахских переходах и очереди на выезде через Маньчжурию/Забайкальск.

Авиационный транспорт переживает высокий сезон. «Есть сложность с пассажирскими воздушными судами, валидность ставок — 1 день», — поясняют эксперты. Для гарантированной отправки частные клиенты могут воспользоваться услугой «must go» с приоритетом бронирования и гарантией вылета на 90%, однако при отмене агенты авиакомпании взимают штраф до 50% от стоимости перевозки. «Авиакомпания всегда оставляет за собой право перенести, сместить рейс. Поэтому рекомендуется обращаться к авиакомпаниям более дорогим, но с более частой периодичностью вылета», — советует И. Аристархов. Среди проверенных решений — рейсы MU по маршруту PVG-SVO и через URC-SVO, а также схемы TRUCK+AIR и Авиа TIR.


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions