+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2025 17:15:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт о масштабах торговли: «Объемы индийского риса могли бы прокормить Москву»

Торгово-логистическое партнерство между Россией и Индией демонстрирует активное развитие, сопровождаясь ростом товарооборота и диверсификацией логистических маршрутов.

Директор филиала FESCO в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов отметил, что Индия уверенно входит в тройку ключевых торговых партнеров России, а наглядным примером масштабов сотрудничества служат следующие сравнения: объемами импортируемой из Индии керамической плитки можно было бы ежедневно в течение года мостить Красную площадь, а поставок индийского риса хватило бы, чтобы прокормить Москву целый год. Основной экспорт Индии в Россию включает рис, фармацевтику, каучук и пластмассы, в то время как Россия поставляет в Индию бумагу, древесину, металлы и асбест. К примеру, из импортируемой российский бумаги можно было бы напечатать 24 миллиона копий эпоса «Махабхарата», добавил Г. Ремизов.

Для обеспечения растущих грузопотоков создается разветвленная логистическая инфраструктура. На сегодняшний день основная доля грузов (67%) следует через порты Черного моря, в первую очередь Новороссийск, 24% – через Балтику и 4% – через Дальний Восток. Время транзита из индийского порта Мундра в Москву варьируется от 27 дней через Новороссийск до 45 дней через Владивосток. Значительную роль в оптимизации перевозок играют прямые морские линии, запущенные группой FESCO. Так, линия FESCO Baltic Orient Line, начавшая работу в июне 2023 года, обеспечивает прямое сообщение между Индией и Санкт-Петербургом с временем транзита 23 дня. А линия FESCO Indian Line West, запущенная в июле 2023 года, связывает Индию с Новороссийском, обеспечивая доставку грузов в Москву за 27 дней. Обе линии работают с частотой раз в 14 дней, что свидетельствует о стабильном и растущем грузопотоке между двумя странами.

Кроме того, с 2019 года и по настоящее время компания выступает эксклюзивным и надежным партнером для индийского Национального центра полярных и океанических исследований (NCPOR). В рамках этого долгосрочного контракта, рассчитанного до 2026 года, многоцелевое дизель-электрическое ледокольное судно Ro-Ro «Василий Головнин» осуществляет регулярные рейсы для снабжения двух индийских антарктических исследовательских станций – «Майтри» и «Бхарати». Каждая экспедиция в Антарктику занимает в среднем около 100 дней.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions