Спикер перечислила типичные для многих городов проблемы: высокий износ инфраструктуры и подвижного состава, дублирование маршрутов, нехватка водителей, неудобный режим работы и низкая доступность для маломобильных граждан.
В качестве успешного примера преодоления этих вызовов была приведена реорганизация маршрутной сети в Курской городской агломерации. Там комплексный подход, включавший создание магистральных и подвозящих маршрутов, развитие трамвайной сети и приоритет общественного транспорта, позволил добиться впечатляющих результатов. Скорость сообщения выросла на 17%, количество маршрутов было оптимизировано на 44% без потери доступности, а интервалы движения в часы пик сократились на 60%. При этом количество автобусов на линии удалось сократить на 34%, что повысило эффективность использования парка.
Отдельное внимание было уделено оптимизации эксплуатационных расходов. На примере одного из аэропортов Сибирского федерального округа было показано, как стандартизация процессов учета расхода топлива и его нормирование позволили сократить потребление горючего на 25%, что принесло экономию в 1,48 млн рублей в год.
Были затронуты и проблемы транспортно-логистических комплексов. Т. Михеева отметила, что такие проблемы, как задержки автотранспорта, хаотичное перемещение по территории терминала, дублирование операций и неоптимальное зонирование, напрямую влияют на экономику предприятий. Внедрение решений, таких как организация экспресс-линий, упорядочивание зон хранения, оптимизация маршрутов и приемо-сдаточных операций, позволяет добиться значительного эффекта. По оценкам, годовой экономический эффект от такой оптимизации может составить 3,53 млн рублей, а потенциальный – достичь 6,82 млн рублей.
«В планах развития терминалов на 2025–2027 годы – дальнейшая цифровизация, в том числе внедрение технологий «Цифровой приемосдатчик» в промышленном масштабе, что позволит на 90% исключить человеческий фактор и значительно сократить время простоя вагонов и транспорта», – добавила Т. Михеева.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



