+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2025 15:21:46
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: новые автобусы не решат системных проблем транспорта без комплексного подхода

Заместитель директора Научного центра Министерства транспорта Российской Федерации Татьяна Михеева выступила с докладом, в котором обозначила ключевые проблемы городских пассажирских перевозок и логистических комплексов в России и представила успешные кейсы их комплексного решения. По ее словам, одна только закупка нового подвижного состава дает лишь краткосрочный эффект, не решая глубинных системных сбоев.
«Да, новые автобусы и электробусы повышают комфорт, снижают аварийность и затраты на обслуживание. Но без развития инфраструктуры они будут стоять в тех же пробках, а без удобных пересадок и доступной среды пассажиры будут предпочитать личный транспорт», – подчеркнула Т. Михеева.

Спикер перечислила типичные для многих городов проблемы: высокий износ инфраструктуры и подвижного состава, дублирование маршрутов, нехватка водителей, неудобный режим работы и низкая доступность для маломобильных граждан.

В качестве успешного примера преодоления этих вызовов была приведена реорганизация маршрутной сети в Курской городской агломерации. Там комплексный подход, включавший создание магистральных и подвозящих маршрутов, развитие трамвайной сети и приоритет общественного транспорта, позволил добиться впечатляющих результатов. Скорость сообщения выросла на 17%, количество маршрутов было оптимизировано на 44% без потери доступности, а интервалы движения в часы пик сократились на 60%. При этом количество автобусов на линии удалось сократить на 34%, что повысило эффективность использования парка.

Отдельное внимание было уделено оптимизации эксплуатационных расходов. На примере одного из аэропортов Сибирского федерального округа было показано, как стандартизация процессов учета расхода топлива и его нормирование позволили сократить потребление горючего на 25%, что принесло экономию в 1,48 млн рублей в год.

Были затронуты и проблемы транспортно-логистических комплексов. Т. Михеева отметила, что такие проблемы, как задержки автотранспорта, хаотичное перемещение по территории терминала, дублирование операций и неоптимальное зонирование, напрямую влияют на экономику предприятий. Внедрение решений, таких как организация экспресс-линий, упорядочивание зон хранения, оптимизация маршрутов и приемо-сдаточных операций, позволяет добиться значительного эффекта. По оценкам, годовой экономический эффект от такой оптимизации может составить 3,53 млн рублей, а потенциальный – достичь 6,82 млн рублей.

«В планах развития терминалов на 2025–2027 годы – дальнейшая цифровизация, в том числе внедрение технологий «Цифровой приемосдатчик» в промышленном масштабе, что позволит на 90% исключить человеческий фактор и значительно сократить время простоя вагонов и транспорта», – добавила Т. Михеева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions