+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2025 17:16:42
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ЕЭК усиливает контроль и упрощает процедуры с применением навигационных пломб и мерами по борьбе с лже-транзитом

В настоящее время на площадке таможенного блока Евразийской экономической комиссии ведется работа по внесению изменений в действующее таможенное законодательство. Согласовано упрощение для контейнеров: теперь они будут рассматриваться как многооборотная тара. Если контейнеры перемещаются без товаров, таможенное декларирование производиться не будет. Об этом сообщил директор Департамента таможенного законодательства ЕЭК Куат Рахимов. Таможенные органы также не будут контролировать сроки нахождения контейнеров на территории Союза, их временное нахождение за его пределами, а также применение таких контейнеров во внутренних перевозках.

Отдельно, как отметил К. Рахимов, урегулированы контейнерные перевозки, при которых автомобильное транспортное средство перемещается на железнодорожном. В настоящий момент в Таможенном кодексе отсутствуют особенности регулирования таких перевозок, что не позволяет применять упрощенные процедуры, предусмотренные для международных перевозок. Однако теперь четко определено, кто может быть декларантом: железнодорожный перевозчик получил право выступать декларантом от имени автомобильного перевозчика, а таможенное декларирование будет осуществляться в упрощенном порядке с применением декларации на транспортное средство.

Также поправки касаются внутренних каботажных морских перевозок между территорией Союза и объектами на континентальном шельфе. Операции, связанные с прибытием и убытием, не будут совершаться в отношении судов, осуществляющих внутренний каботаж. Вопросы убытия товаров таких транспортных средств будут регулироваться национальным законодательством, при этом эти категории судов и товаров не будут подлежать таможенному декларированию.

Внесены изменения и в нормы завершения процедуры таможенного транзита. Поправка направлена на унификацию таможенных операций путем исключения национального регулирования и передачи соответствующих полномочий комиссии. Таким образом, все аспекты транзита – от открытия и завершения до передачи документов – будут регулироваться на уровне комиссии. Для завершения процедуры товары должны быть доставлены в место назначения с фиксацией факта размещения в зоне таможенного контроля, а комиссия наделяется компетенциями по определению этого порядка, пояснил К. Рахимов.

Национальным законодательством будет установлен порядок фиксации въезда в пункт пропуска для транспортных средств, убывающих с таможенной территории Союза. В кодекс также включается обязательная норма о том, что для убытия товаров транспортные средства и перевозимые товары должны находиться в зоне таможенного контроля места убытия, что направлено на борьбу с лже-транзитом.

Помимо этого, вводится новая мера обеспечения таможенного контроля – отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб, которые могут применяться как средства идентификации. Запуск системы отслеживания запланирован на 11 февраля 2026 года, соответствующее решение комиссии уже принято. «Это станет важным шагом в развитии экономической интеграции, расширит использование современных технологий и минимизирует применение мер таможенного и иного государственного контроля», – заявил К. Рахимов. Механизм будет применяться к товарам под таможенным контролем, а в отдельных случаях – к товарам, перемещаемым в рамках внутрисоюзных перевозок. Соглашением предусмотрено поэтапное введение отслеживания: первый и второй этапы – по шесть месяцев, третий этап – через полтора года, после чего система заработает в полной мере.

Внедрение механизма отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб позволит ускорить доставку товаров за счет минимизации досмотров в процессе перевозки и снизить накладные расходы бизнеса. Одновременно это поможет сократить долю серого и теневого оборота в ЕАЭС, что негативно влияет на добросовестных производителей и потребителей.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions