«Отправителя грузов мало волнует то, как будет решена проблема последней мили – за счет подрядчика-автоперевозчика на месте или путем организации собственной экспедиторской службы, так как у него один договор с железнодорожной компанией. Такая схема избавляет его от лишних временных и трудовых затрат», – отмечает эксперт.
По его словам, ж/д компании могут применять различные способы выстраивания этих схем: поглощения уже существующих компаний на местах, организация альянсов под флагом железнодорожников, создание собственных транспортных служб и пр.
При этом Д. Мальцев отмечает, что в случае заключения двух договоров с железнодорожной и автомобильной компаниями документооборот усложняется и это может привести к проблемам. «В моей практике был случай, когда для доставки использовались две таких компании: первая забирала груз со склада и доставляла его на терминал второй, которая везла его по железной дороге в другой город, – поясняет Д. Мальцев. – Бумажный документооборот был очень сложным, оба перевозчика пренебрегли правилами оформления документов, и в итоге груз потерялся при передаче, а убыток лег на владельца товара».
Напомним, что 19 марта 2015 г. редакция журнала «РЖД-Партнер» в рамках выставки «ТрансБалтика» (Санкт-Петербург, 18–20 марта) проводит деловой семинар на тему «Организация доставки от двери до двери. От идеи к технологии». В качестве основных докладчиков выступят представители крупнейших логистических компаний, в частности FM Logistics и Itella.
Программа семинара рассчитана на участников рынка железнодорожных перевозок: представителей компаний-грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, операторских компаний.
Приглашаем Вас принять участие в деловом семинаре.
Марина Ермоленко


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



