Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура», рассказал о нововведениях на железной и тех законопроектах, которые в настоящее время рассматриваются на уровне Минтранса России, профильных комитетов Госдумы РФ и Совета Федерации, и в дальнейшем коснутся каждой экспедиторской компании, работающей на российском рынке.
Максим Орел, директор по развитию продаж ООО «H2 Инвест», сделал обзор мирового рынка водорода и рассказал о перспективах применения водорода в качестве топлива в российской промышленности. Он подчеркнул, что наиболее целесообразным решением для перевозок водорода на дальние расстояния является способ транспортировки в виде криогенной жидкости (-253°C) в танк-контейнерах типа Т75 и рассказал об опыте компании «Н2 Тех» по разработке такого танк-контейнера. По его словам, созданный танк-контейнер «Криосейф-42» сегодня является единственным на российском рынке прототипом, полностью прошедший весь цикл сертификационных испытаний и подтвердивший свои характеристики при работе с жидким водородом. В дальнейшем предстоит адаптировать созданное техническое решение к условиям реальной эксплуатации.
Представители ГК «Феско» провели сравнение подходов к работе китайских и российских депо, которое оказалось не в пользу первых. Поделившись негативным опытом обслуживания танк-контейнеров в Китае, Даниил Бодров, руководитель направления по логистике и работе с клиентами ГК «Феско», отметил, что в России данная услуга контролируется сильнее, в том числе, благодаря деятельности ФАУ «Российский морской регистр судоходства» («РМРС»). «Мы бы не хотели полностью дискредитировать отрасль Китая по ремонту танк-контейнеров, но из-за вопросов, возникших к китайским коллегам, ГК «Феско» будет стремиться по максимуму обслуживать своей парк танк-контейнеров в России, а в Китае производить лишь экстренный ремонт по необходимости», – добавил Вадим Болотников, руководитель направления по работе со специальными контейнерами ГК «Феско».
Мария Артамонова, представитель компании GUARD в России рассказала о новых видах запорно-предохранительной арматуры (ЗПУ), поставляемых GUARD в Россию, о новых проектах компании и в целом о процессе ее интеграции на российский рынок. По ее словам, обладая почти 30-ти летним опытом в литейном производстве и производстве ЗПУ, GUARD вносит значительный вклад в оптимизацию процесса транспортировки наливных грузов, химических веществ, сжиженного газа и пищевых продуктов в танк-контейнерах. «Продукция изготавливается в соответствии с требованиями основных международных стандартов и сертифицирована в соответствие со всеми требованиями российского законодательства», - подчеркнула М. Артамонова.
Завершило сессию выступление Кирилла Болтаева, президента ЕАТКО, который представил аудитории отраслевую некоммерческую организацию, официально зарегистрированную 23 мая 2025 года, рассказал о предпосылках ее создания и основных задачах. По его словам, идея о создании в России организации по примеру International Tank Container Organisation (ITCO) и других отраслевых международных структур, появилась еще в 2019 году, а сейчас стала закономерным этапом развития танк-контейнерной отрасли России, показавшей свою зрелость, самодостаточность, независимость и эффективность. Он поблагодарил деловое сообщество, которое поддержало идею консолидации в рамках ЕАТКО, рассказал об организациях, уже вступивших в ассоциацию и пригласил присоединиться к ассоциации другие компании. «Работа в рамках ЕАТКО поможет формировать эффективный танк-контейнерный рынок в России, делать его более прозрачным, динамичным, открытым, передовым и современным», – отметил президент ЕАТКО.
Сессия PROTANK позволила не только обсудить проблемы внутри отрасли, но и привлечь компании смежных отраслей, а значит, расширить возможности танк-контейнерного бизнеса. Следующим мероприятием Tank Container World, которое также пройдет при поддержке ЕАТКО, станет седьмой Международный танк-контейнерный форум (ITCF-2025), который состоится 13 ноября в рамках выставки «Химия-2025» в выставочном комплексе «Тимирязев Центр».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



