+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2021 12:51:17
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Автоматизация перевалки угля: развитие и перспективы

При управлении портами с небольшим грузооборотом вопрос об автоматизации внутренних процессов стоит не остро. Как только увеличивается масштаб работы, возрастает потребность в модернизации, в создании оптимальной логистики и внедрении IT-решений, позволяющих уменьшить расходы и потерю качества. О том, как развиваются крупнейшие российские терминалы АО «Ростерминалуголь» и АО «Восточный Порт», рассказала Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК, в рамках конференции Smart Ports Russia 2021.
В целях минимизации простоев на путях общего и необщего пользования АО «Восточный Порт» реализовало и продолжает внедрять комплекс мероприятий, направленных на увеличение грузооборота порта.

«В настоящее время к таким мероприятиям относится строительство пяти дополнительных приемо-отправочных путей в парке отправления для формирования порожнего поездообразования для всех категорий поездов. Пути переданы на баланс ОАО «РЖД». А также строительство современного парка приема «Новый» на ст. Находка-Восточная, состоящий из 12 электрифицированных путей для приема груженых поездов в адрес АО «Восточный Порт»», – рассказала И. Ольховская.

Но этого недостаточно. Порт – последняя «зеленая миля», необходимо оптимизировать технологию перевозочного процесса на всем пути, поэтому в компании видят большой потенциал взаимодействия с перевозчиком.

«Мы не одна единица в перевозочном процессе. Есть грузоотправитель, собственник вагонов, оператор и перевозчик. Сейчас на слуху использование инновационного вагона, полноценное внедрение автоматической системы осмотра подвижного состава. Также мы обсуждаем создание утвержденного перечня неисправностей вагонов, ремонт которых не следует производить на припортовой станции. Вагоны с наличием таких неисправностей необходимо отправлять порожними на станцию погрузки и производить ремонт там», – отметила И. Ольховская.

Припортовые станции – это не просто транзитные или стыковочные зоны, здесь своя специфика работы. Основная задача по АО «Восточный Порт» с учетом развития ст. Находка-Восточная – это реализация системы договорных отношений с ОАО «РЖД» по движению порожних вагонов на ст. Находка-Восточная.

«В целях обеспечения увеличения грузооборота АО «Ростерминалуголь» также проведен ряд мероприятий. В том числе уход от бумажных носителей. Основной источник информации – это ЭТРАН, различные системы заявочной базы. Также реализована система планирования подхода поездов на ст. Лужская с подачей для выгрузки по прямому варианту «вагон-судно». АО «Ростерминалуголь» в 2020 году вышел на показатели более 26 млн т. Когда он только начинал свою работу, показатель составлял 9 млн т. Кроме того, мы считаем, что следует делать акцент на рассмотрение инновационных вагонов с нагрузкой 27 т на ось. Если есть возможности, необходимо создать инфраструктуру для их функционирования», – поделилась И. Ольховская.

В России, по мнению спикера, пока не хватает системы онлайн-анализа, которая автоматически следит, как продвигается грузопоток. Для принятия оперативных управленческих решений это необходимо.

В целях обеспечения эффективной работы АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» реализован процесс интеграции информационно-логистических систем портов «АРМ Коммерсант» и ОАО «РЖД» на базе системы ЭТРАН. Мобильное приложение данной системы, «Терминал», позволяет топ-менеджеру в режиме реального времени следить, как выполняется план погрузки по грузоотправителям, дорогам, какие причины невыполнения, какой собственник отгрузился. Топ-менеджер УГМК подтвердила, что благодаря взаимной интеграции систем удалось полностью исключить бумажный документооборот с ОАО «РЖД», оптимизировать работу сотрудников порта, исключить влияние человеческого фактора при работе с большими массивами информации. Подготовка и загрузка документов из «АРМ Коммерсант» в ЭТРАН производится автоматически на основании автоматизированного контроля формирования порожнего подвижного состава на выставочных путях порта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions