«С учетом имеющихся мощностей грузовых терминалов морских портов Астрахань и Оля, в случае принятия решения о дополнительных поставках зерновых культур через Астраханский воднотранспортный узел, регион готов обеспечить их хранение и перевалку», – сообщили в министерстве.
При этом ведомство отметило, что за прошедшие месяцы 2025 года в регионе значительно увеличились объемы перевалки бумаги, металла, оборудования и других категорий грузов.
Сегодня около 95% грузооборота Астраханской области приходится на торговлю с Ираном, и ключевая часть номенклатуры – именно зерно. Для укрепления продовольственной безопасности Иран развивает на побережье Каспия собственные мощности для перевалки и хранения зерновых грузов, а также расширяет торговый флот.
Ранее губернатор Игорь Бабушкин сообщал, что общий потенциал портовой перевалки в регионе составляет 16 млн т. По итогам 2024 года грузооборот на транскаспийском маршруте международного транспортного коридора Север – Юг достиг рекордного значения в 6 млн т.
Астраханская область играет ключевую роль в развитии МТК Север – Юг. Соглашение о создании этого коридора было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000 году, а позднее число участников увеличилось до 14 стран. Маршрут ориентирован на транзит грузов из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через территорию России. В сравнении с морским путем через Суэцкий канал протяженность маршрута сокращается более чем вдвое, что позволяет снижать как сроки, так и стоимость перевозки.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



