+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2025 16:38:10
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Астраханские порты заявили о готовности увеличить перевалку зерна после отмены экспортной квоты

Морские терминалы Астрахани и Оли смогут справиться с ростом объемов перевалки зерновых культур после того, как была снята тарифная квота на экспорт. В региональном Минпромторге отмечают, что уже фиксируется изменение структуры грузопотоков, сообщили агентству ТАСС в ведомстве.
Напомним, тарифная квота на вывоз зерна за пределы ЕАЭС действовала с 15 февраля по 30 июня 2025 года. Ее введение отразилось на снижении объемов перевалки, в том числе в каспийских портах. После отмены ограничения власти Астраханской области рассчитывают в период с июля по декабрь 2025 года выйти на показатель перевалки в 3,2 млн т.

«С учетом имеющихся мощностей грузовых терминалов морских портов Астрахань и Оля, в случае принятия решения о дополнительных поставках зерновых культур через Астраханский воднотранспортный узел, регион готов обеспечить их хранение и перевалку», – сообщили в министерстве.

При этом ведомство отметило, что за прошедшие месяцы 2025 года в регионе значительно увеличились объемы перевалки бумаги, металла, оборудования и других категорий грузов.

Сегодня около 95% грузооборота Астраханской области приходится на торговлю с Ираном, и ключевая часть номенклатуры – именно зерно. Для укрепления продовольственной безопасности Иран развивает на побережье Каспия собственные мощности для перевалки и хранения зерновых грузов, а также расширяет торговый флот.

Ранее губернатор Игорь Бабушкин сообщал, что общий потенциал портовой перевалки в регионе составляет 16 млн т. По итогам 2024 года грузооборот на транскаспийском маршруте международного транспортного коридора Север – Юг достиг рекордного значения в 6 млн т.

Астраханская область играет ключевую роль в развитии МТК Север – Юг. Соглашение о создании этого коридора было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000 году, а позднее число участников увеличилось до 14 стран. Маршрут ориентирован на транзит грузов из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через территорию России. В сравнении с морским путем через Суэцкий канал протяженность маршрута сокращается более чем вдвое, что позволяет снижать как сроки, так и стоимость перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions