ЕЦТЛС будет работать на принципах одного окна и позволит объединить всех участников перевозок любых видов: морских, железнодорожных, автомобильных, говорит А. Замков. Сейчас все они оформляют бумажные документы в разных форматах, под разные требования таможни, железнодорожников, перевозчиков и других контролеров.
В результате бумажный документооборот сегодня – одна из двух основных проблем, тормозящих развитие транспортной отрасли. «Первая – узкие места на инфраструктуре, и расшивать их и долго, и дорого. А вот вопрос с документооборотом мы можем решить, – отмечает А. Замков. – Бывает так, что контейнер у нас 7 дней едет от восточной границы до западной и 7 дней стоит на погранпереходах, на перегрузках, на оформлении». Другой реальный случай: транзитный груз из Китая прилетел в Шереметьево и должен был улететь дальше из Домодедово, потребовалось 4 дня и оформление около 40 документов. «Если документооборот сделать электронным, ничего из этого будет не нужно, груз приехал и уехал, а все оформление проходит в единой системе», – подчеркнул А. Замков.
Внедрение такой системы потребует не столько финансовых вложений, сколько регуляторных решений, считает он. «Все технологии уже разработаны и компаниями на определенных этапах применяются. Задача в том, чтобы отрасль пришла к единым стандартам и подходам работы с данными. Решить ее должен регулятор и создаваемая государственная ЦПТК», – отметил А. Замков.
Технические решения уже апробированы на пилотном маршруте доставки грузов из Санкт-Петербурга в Тулу. Пришедший в порт груз в контейнере с электронной пломбой прошел логистический хаб, таможню, перевозку по железной дороге, перегрузку на автотранспорт и доставку получателю без оформления бумажных документов с онлайн-мониторингом всех этапов через ЕЦТЛС.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



