+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2025 12:19:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Афганистан планируют включить в транспортный коридор Китай – Пакистан

Китай, Пакистан и Афганистан делают ставку на развитие трансграничной инфраструктуры в рамках расширения транспортных коридоров, охватывающих Азию. В центре внимания – интеграция Афганистана в Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC), являющийся частью глобальной инициативы «Один пояс, один путь» (BRI).
Ключевая цель – создать мультимодальный маршрут, способный соединить Китай с Ближним Востоком и Европой через территорию Пакистана и Афганистана. Афганистан, не имеющий выхода к морю, рассматривается как транзитная страна, которую предполагается включить в транспортную систему через модернизацию и строительство новой логистической инфраструктуры.

Планируется, что грузопотоки из Китая будут следовать через Пакистан по CPEC с выходом в порт Гвадар на побережье Аравийского моря. Афганистан сможет подключиться к маршруту через строительство новых автодорожных и железнодорожных веток, связывающих ключевые города страны с CPEC. Это создаст условия для выхода афганских товаров на глобальные рынки, а также обеспечит Китаю более прямой доступ к ресурсам региона.

В дополнение к наземной логистике сохраняется важная роль морских перевозок. Транспортные компании, такие как Arab Bridge Maritime Co., продолжают обеспечивать паромное сообщение между Египтом, Саудовской Аравией и Иорданией, поддерживая мультимодальную составляющую международных маршрутов в рамках BRI.

На фоне этих инициатив Египет также продвигает крупные проекты по развитию собственной железнодорожной сети. Ведется строительство трех линий высокоскоростного сообщения, которые соединят Красное и Средиземное моря, а также южные регионы страны. Одна из линий должна пройти вблизи археологических зон, включая район пирамид, с учетом требований по сохранению культурного наследия.

Таким образом, в регионе формируется новая транспортная конфигурация, где Афганистан получает шанс выйти из логистической изоляции, Пакистан – укрепить роль транзитной державы, а Китай – расширить инфраструктурное присутствие в Центральной и Южной Азии. Сформированные транспортные маршруты могут стать важным элементом евразийской логистической сети и изменить баланс в региональной экономике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions