Азербайджан подключился к соглашению о создании МТК Север – Юг в 2005 году. Основными преимуществами коридора перед другими маршрутами является сокращение более чем в 2 раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнерами, в сравнении с транспортировкой морем.
«В результате полноценного запуска маршрута увеличатся транзитные возможности Азербайджана, Ирана и России. При полной эксплуатации транспортный коридор позволит странам региона, Центральной Азии, а также европейским странам достичь Персидского залива и Индии. Кроме того, МТК создаст условия для идентификации торговых отношений Прикаспийских государств с портами Черного моря», – рассказал заместитель торгового представителя республики Азербайджан в России Гашимли Асиман Рашид оглы.
Проект МТК Север – Юг также увеличит экспортный потенциал Азербайджана и расширит экспортные возможности, особенно в не нефтяном секторе. Ежегодный прирост не связанных с нефтью перевозок уже составил 65%. Порядка 85% грузов, поступающих через МТК, отправляются в другие страны.
Усиливаются провозные возможности, расширяются транспортно-логистический потенциал и транзитные возможности коридора, проводится модернизация в транспортной сфере в самом Азербайджане: строятся новые автомобильные и железные дороги, мосты. Достигнуты договоренности с Ираном о строительстве дорог, которые создадут выход на Нахичеваньскую автономную республику через территорию этой страны.
«В текущих геополитических условиях такой масштабный проект поможет по-настоящему сплотить весь наш регион и получить экономические выгоды всем участвующим странам», – подчеркивает Гашимли Асиман Рашид оглы.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.