+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2023 16:32:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

На российском рынке в целом наблюдается профицит контейнерного оборудования

Гонка ставок на контейнерные перевозки, которая началась с выходом многих стран из локдауна, завершилась в III квартале 2022 года и постепенно стала приближаться к уровню 3–4-летней давности. Насколько этот тренд затрагивает Россию, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ModernWay Николай Ольшанский.

На российском рынке в целом наблюдается профицит контейнерного оборудования
На российском рынке в целом наблюдается профицит контейнерного оборудования
Гонка ставок на контейнерные перевозки, которая началась с выходом многих стран из локдауна, завершилась в III квартале 2022 года и постепенно стала приближаться к уровню 3–4-летней давности. Насколько этот тренд затрагивает Россию, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ModernWay Николай Ольшанский.
– Мировой индекс контейнерных перевозок Drewry недавно продемонстрировал очередное снижение. Как в этой связи развивается ценовая политика на основных логистических направлениях с главным торговым партнером России Китаем?
– Ставки на рынке международных перевозок по направлению Китай – Россия – Китай, по нашему мнению, по крайней мере в ближайшие полгода, не достигнут минимумов 2019 года, хотя дальнейшее снижение еще на 10–15% от текущих уровней исключать нельзя. Это связано с тем, что объем торговли между Россией и КНР, а вместе с ними и спрос на контейнерные перевозки, вряд ли будет снижаться в краткосрочной перспективе. Скорее, наоборот. Кроме того, на российском рынке отсутствуют глобальные контейнерные линии, что несколько снижает уровень конкуренции.

Ставки сделаны

– Насколько уменьшились ставки от пиковых значений?
– Пиковый уровень ставок на доставку 40–футового контейнера из основных портов Китая в Москву в конце 2021 года доходил до $13–14 тыс., как по маршруту через сухопутные погранпереходы, так и через порты Дальнего Востока. В настоящее время аналогичные ставки в зависимости от маршрута составляют от $5 тыс. до $6 тыс.
– Как складывается ситуация с перевозками грузов через порты Дальнего Востока?
– Порты Дальнего Востока обрабатывают грузы без задержек, в том числе благодаря возможности перевозить контейнеры как на платформах, так и в полувагонах. На Урале контейнеры перегружают из полувагонов на платформы и отправляют в центральные регионы, а полувагоны идут на загрузку сырья для отправки на экспорт через Дальний Восток.
– Продолжают ли сейчас игроки рынка ощущать проблемы, связанные с инфраструктурой?
– В основном, от этого страдают экспортеры. Из–за переориентации российской торговли на Восток и дефицита пропускной способности БАМа и Транссиба есть существенные сложности с выделением локомотивной тяги. Также ввиду того, что периодически локомотивная тяга в приоритетном порядке выделяется для неконтейнерных грузов, наблюдается дефицит фитинговых платформ из–под экспорта на ряде погранпереходов, что в свою очередь приводит к значительным очередям при погрузке импортных контейнеров.

«Дефицита не ожидаем»

– Эксперты заявляют о глобальном падении производства контейнеров. Не возникнет ли снова дефицита контейнерного оборудования и не повлечет ли это роста ставок?
– За последние полгода стоимость контейнеров на глобальном рынке упала в 2–2,5 раза, что в значительной степени связано с окончанием мирового постковидного бума перевозок. На российском рынке также, несмотря на опасения из–за ухода глобальных контейнерных линий, в целом наблюдается профицит контейнерного оборудования.
В связи с тем, что многие российские экспедиторы и операторы подвижного состава приобрели большой объем контейнерного оборудования, его дефицита на рынке в ближайшие несколько месяцев мы точно не ожидаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions