– Действительно, китайские перевозчики активно заходят на российский рынок. Мы прогнозируем, что в скором времени они будут выполнять основную часть заказов на перевозки в глубину нашей страны на расстояние до 2–2,5 тысячи километров и монополизируют этот рынок. Причины тому очевидны: дешевый транспорт, дешевое финансирование, дешевле рабочая сила. Для них сегодня созданы все условия. Поэтому и короткие перевозки между терминалами, и вглубь страны скоро будут выполняться исключительно их силами.
Если говорить про каботажные перевозки китайскими перевозчиками, то официальных подтверждений таких случаев нет. По нашему мнению, это ничем не подтвержденные слухи, не более того.
Внутрироссийские перевозки сейчас могут осуществлять исключительно российские перевозчики. Компании из стран ЕАЭС смогут начать работать на нашем внутреннем рынке только с 1 сентября 2025 года.
– В свою очередь, российские перевозчики могут тоже работать в Китае, то есть может ли развиваться обратная ситуация на китайском рынке?
– Российские перевозчики не могут выполнять исключительно внутренние перевозки по Китаю, они могут завершать доставку экспортных грузов или загружаться импортными на территории Китая.
– Какие шаги необходимо предпринять, чтобы контролировать экспансию китайских перевозчиков на российских рынок, на ваш взгляд?
– Для регулирования вопроса существует квота по обмену разрешениями (дозволы, или квота для российских перевозчиков на въезд в Китай и для китайских перевозчиков на въезд в Россию. –Прим. ред.), и в первую очередь необходимо обеспечить контроль за их использованием. Также сегодня необходимо жесткое регулирование соблюдения китайскими перевозчиками законов нашей страны, режима труда и отдыха, а также оплаты штрафов (в том числе за перевес) и пользования системой «Платон».
Сейчас уже принят закон, который запрещает выезд иностранных транспортных средств за пределы России в случае, если не оплачен проезд по платным дорогам или не возмещен ущерб, причиненный дорожной инфраструктуре. Но остается вопрос: кто и как будет контролировать данный процесс.
Беседовала Полина Карпович


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



