+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2024 11:27:28
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Говорить о Среднем коридоре как о хорошей альтернативе пока сложно

С февраля 2022 года страны, которые доставляли грузы транзитом через Россию, начали поиски новых маршрутов – в обход ее. Среди прочих фаворитов оказался Средний коридор. Но представители логистической сферы не считают его реальным конкурентом – из-за необходимости модернизации инфраструктуры. Подробнее о проблемных точках маршрута «РЖД-Партнеру» рассказала директор департамента логистики компании ModernWay Юлия Бададян.
Говорить о Среднем коридоре как о хорошей альтернативе пока сложно
– Юлия, на ваш взгляд, увеличивается ли сейчас значимость Среднего коридора?

– Независимо от политической ситуации в мире, коммерческим организациям нужно продолжать работу, что и приводит к поиску новых маршрутов следования грузов. Соответственно, такие страны, как Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция, стали хорошим решением для компаний, которые не заинтересованы в доставке грузов через Российскую Федерацию. Однако транспортно-логистическая инфраструктура этих стран пока недостаточно модернизирована для обеспечения непрерывной работы по перевозке грузов, оперативных перегрузов и обработки большого потока контейнеров. Работы над модернизацией ведутся, но это требует времени и финансовых вложений. Поэтому делать выводы о том, что Средний коридор стал хорошей альтернативой, пока сложно.

– Можно ли говорить об увеличении грузопотока по этому коридору за последние два года? Какие грузы через него везут больше? Какие условия перевозки там действуют?

– Безусловно, увеличение грузопотока заметно, если сравнивать, к примеру, 2023-й с 2022 годом. Об этом свидетельствуют открытые статистические данные.

Однако железнодорожные перевозки через Средний коридор стоят дороже, к тому же из-за слабой пропускной способности инфраструктуры транзитный срок увеличен. В связи с этим предпочтение в большей степени отдается морским перевозкам через Красное море. Сейчас ставки на фрахт немного уменьшились – примерно на 400–600 USD, что приведет к снижению спроса на перевозку по железной дороге.

Если говорить о грузах, то номенклатура никак не изменилась. По этому маршруту доставляются разнообразные товары народного потребления.

– Какой маршрут по железной дороге для доставки грузов из Китая в Европу сейчас самый развитый и почему?

– Самым популярным маршрутом при доставке грузов из Китая в Европу по железной дороге пока остается путь через Казахстан: через Хоргос/Алтынколь или Алашанькоу/Достык, а далее через Россию и Беларусь. Этот маршрут имеет наиболее отлаженную систему и развитую инфраструктуру. Остальные маршруты используются в меньшей степени, так как требуют дальнейшего развития, чтобы устранить ограничения, которые препятствуют достижению приемлемого транзитного срока.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions