+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2020 17:26:19
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Федеральный проект Европа – Западный Китай вряд ли сможет решить все экономические проблемы, но поможет сфере автоперевозок

В 2024 году правительство планирует завершить реализацию федерального проекта Европа – Западный Китай. Строительство и модернизация магистральной сети России станут частью создания транспортного коридора с аналогичным маршрутом, что неизбежно скажется на объемах грузопотока и работе отечественных перевозчиков. РЖД-Партнер поговорил об этом с основателем проекта TutGruz Владимиром Малышевым.
Федеральный проект Европа – Западный Китай вряд ли сможет решить все экономические проблемы, но поможет сфере автоперевозок
– Владимир, реализация проекта сократит доставку грузов с одного конца маршрута на другой. При этом частично маршрут проходит по России. Как это скажется на работе российских автоперевозчиков?

– На российских перевозчиках строительство коридора Европа – Западный Китай скажется благоприятно – при условии, что будет проведен грамотный маркетинг. Почему? Потому что люди об этом маршруте пока знают не так много. А ко всему новому они относятся тяжело. 

Тем временем проект для российских водителей действительно очень интересен. Он может повлиять на количество покупаемого автотранспорта, потому что по этому направлению пойдут большие объемы, многие люди захотят инвестировать в автотранспорт, чтобы зарабатывать деньги. 

– На сайте Минтранса России опубликовано заявление, что именно трассы, входящие в проект, являются оптимальным для перевозки грузов по трем маршрутам: Китай – Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Казахстан – Россия – Западная Европа. А как обстоят дела с перевозками до Китая, Казахстана и Центральной Азии у России? Есть ли какие-то проблемы, которые поможет решить реализация ФП?

– Сейчас этот маршрут не самый популярный. Есть несколько положительных моментов и несколько проблемных. Положительный аспект – это увеличение грузопотока. Но проблема будет точно заключаться в том, насколько на этот маршрут пойдут работать казахские и узбекские водители. Потому что если это произойдет, то российским водителям будет тяжело, если они как-то сразу не выстроят логистику за пределами РФ.

– Какой в целом можно ждать конкурентной картины на этих направлениях автоперевозок?

– Узбекистан и Казахстан будут демпинговать, потому что у них будет такая возможность, так как они находятся в самой серединке коридора. Китайские же водители явно на этот рынок выходить не стремятся – это нам в плюс. В первую очередь это будет происходить из-за того, что китайским водителям тяжело перестроиться. Я ни разу не видел китайцев-дальнобойщиков в России. Хотя, с другой стороны, всякое может произойти – могут и они выйти на этот рынок. Но я думаю, что весь объем грузов в результате будет делиться между Казахстаном, Узбекистаном и Россией. 

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions