+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2025 10:59:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Аутсорсинг без потерь: зачем маркетплейсам и ритейлу 3PL-партнеры и как выбрать надежного

В условиях стремительного роста электронной коммерции и постоянных изменений на рынке, крупные маркетплейсы и ритейлеры все чаще обращаются к аутсорсинговым логистическим сервисам – так называемым 3PL-операторам. Что дает такой подход, почему полная внутренняя логистика может обернуться рисками и как выбрать правильного партнера, рассказывает Александр Покрашевский, руководитель проектов группы ИТ-компаний TeamIdea.
Аутсорсинг без потерь: зачем маркетплейсам и ритейлу 3PL-партнеры и как выбрать надежного
 Александр, расскажите, какие стратегические преимущества 3PL-сервисы дают маркетплейсам и ритейлерам сегодня?

– Сотрудничество с 3PL-сервисами позволяет бизнесу существенно экономить ресурсы. Нет необходимости искать персонал, выстраивать процессы, инвестировать в автопарк или в покупку и аренду складов. Особенно это важно при росте товарооборота – партнер может быстро предоставить дополнительные складские площади без капитальных вложений со стороны клиента.

К тому же, у 3PL-операторов уже развернута инфраструктура – склады, транспорт, логистические каналы. Это настоящая подстраховка в периоды пиковых нагрузок. Например, при всплеске продаж ритейлер может быстро масштабироваться, не начиная все с нуля. Такая гибкость позволяет безопасно тестировать новые рынки и адаптироваться к сезонным колебаниям спроса.

Нельзя не отметить и высокий уровень экспертизы. Профильные логистические компании отлично понимают, где и как лучше хранить товар, как быстро доставить его до клиента. Они используют современные IT-системы WMS, TMS, которые помогают автоматизировать отбор и учет товаров, оптимизировать запасы, минимизировать ошибки и ускорить процессы. Это дает клиентам высокую точность комплектования и своевременные поставки.

Передача логистических функций на аутсорсинг позволяет сосредоточиться на ключевом – развитии продаж и улучшении сервиса. Нет необходимости решать разовые задачи по транспорту, оформлять таможенные документы или заниматься экспедированием.

Наконец, у 3PL-операторов есть стандартизированные процедуры и отраслевые практики. Они строго следят за соблюдением нормативов, включая маркировку, и контролируют сроки. В результате управление становится проще, а уровень сервиса – стабильно высоким.

–  С какими рисками сталкиваются компании, когда пытаются выстроить всю логистику самостоятельно?

– Основная ошибка – неправильная оценка затрат. Часто компании сравнивают текущие расходы, не учитывая инвестиции на перспективу. Однако важно анализировать амортизацию техники, апгрейд IT-систем, обучение персонала и долгосрочные вложения. Просто посчитать зарплаты и топливо недостаточно.

Внутренняя логистика также делает бизнес уязвимым. Заболел ключевой сотрудник, произошли задержки в финансировании – и вся система дает сбой. Без внешнего партнера компания ограничена в доступе к новым технологиям, которые предлагают крупные 3PL-игроки. Это снижает конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

По мере роста масштабировать собственную логистику становится все сложнее. Пример – «Сибур»: несмотря на высокий уровень внутренних компетенций, компания передала часть ж/д операций внешнему оператору. Это позволило не только оптимизировать издержки, но и сохранить эффективность при снижении объемов. Даже сильные компании не всегда могут самостоятельно справиться с масштабированием.

– Есть ли случаи, когда полная внутренняя логистика действительно оправданна?

– Это решение оправданно только в очень специфических случаях. Например, если компания работает в сегменте с особыми требованиями к надежности и качеству доставки – фармацевтика, военная промышленность и т. п. Там важен максимальный контроль над каждым этапом логистики.

Но если компания работает с широкой географией или большим ассортиментом, инсорсинг становится крайне затратным и малоэффективным. Потребуются гигантские инвестиции и много времени на развитие собственной сети. В большинстве случаев такая модель себя не оправдывает.

– На что обратить внимание при выборе 3PL-партнера, чтобы сохранить контроль и управляемость?

– Прежде всего профильный опыт партнера в вашей отрасли. У каждого сегмента – свои нюансы: хранение, упаковка, маркировка, скорость доставки. Только компания с релевантной экспертизой предложит эффективные решения.

Важно понимать, способен ли партнер масштабировать услуги – быстро расширяться или сокращаться в зависимости от спроса. Проверьте наличие необходимой инфраструктуры и опыт работы с пиковыми нагрузками.

Современные IT-инструменты обязательны. WMS, TMS, трекинг – все это должно быть и интегрироваться с вашими системами. Это основа прозрачности и контроля.
Особое внимание стоит уделить уровню клиентского сервиса. Хороший партнер предоставляет персонального менеджера и круглосуточную поддержку, это критично при оперативных задачах.

Цена тоже важный параметр. Не стоит выбирать слишком дешевого подрядчика или того, кто не готов детализировать структуру цены. Оптимально, если стоимость услуг будет масштабироваться вместе с объемами бизнеса, это справедливо и удобно.


Беседовала Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions