+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 13:48:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Зима принесла снег и поломки

Нужно всем готовиться к гололеду, об этом накануне сообщил московский Дептранс. Главное управление МЧС России по Москве сообщает о продлении штормового предупреждения. Водителям рекомендуется снизить скорость движения и увеличить дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Участники рынка автоперевозок рассказали РЖД-Партнеру о проблемах с запуском двигателя, заносами и плохой видимостью.
Зима принесла снег и поломки
Снег – это не новость

Водители по всей России зимой меняют стиль управления автомобилем, такое заявление сделал в разговоре с РЖД-Партнером руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Сергей Буров. С его слов зимой в России на проезжую часть выходит гололед. И если тормозные усилия на колеса распределены неравномерно, то водитель грузовика может потерять контроль над управлением. И остановить большегрузный автомобиль его не могут ни ограждение, ни традиционные соль и песок, разбрасываемые по дорогам, ни даже инновационные противогололедные составы.

«Необходимо отрегулировать тормозной баланс шин: не только передние и задние оси должны одинаково эффективно срабатывать при остановке авто, также очень важно чтобы колеса одной оси - слева и справа включались в работу одновременно и с одинаковыми усилиями», — рассказал Сергей Буров.

Зимой стоит в очередной раз проверить состояние тормозной системы, включая основные узлы: суппорты, колодки, диски. Обязательно следует учитывать, что в тормозной жидкости может накапливаться влага, так как тормозная жидкость гигроскопична.

«Наличие воды в тормозной жидкости вызывает образование пара, снижает температуру кипения жидкости. Но зимой вода еще и замерзает, а значит машина может просто не остановиться при нажатии на педаль тормоза», — объяснил Сергей Буров.

Регламенту технического обслуживания установил срок замены тормозной жидкости через каждые два года. Вода вообще вредна автомобилю. Но в холодное время года на всех поверхностях оседает больше влаги и стекла запотевают. Избавиться от конденсата поможет только замена салонных фильтров и смазки, которая содержится в хладагенте системы кондиционирования. Бачок стеклоомывателя может лопнуть, если вместо незамерзайки залить воду. Но, со слов Бурова, некоторые автомобилисты заливают антифриз, который «содержит смазывающие вещества и пленкой растекается по лобовому стеклу».

Холода против нагревательных элементов

Автомобиль заводится через раз, а при запуске стартер медленно прокручивает двигатель или наблюдается снижение оборотов. Так бывает. Но это свидетельствует о проблемах с аккумулятором, продолжил Сергей Буров. Срок эксплуатации аккумулятора, в среднем, от трех до пяти лет. Но зимой все меняется, батарея меньше держит заряд.

«Если машина не запускается, первым делом надо попробовать поставить ее в теплое место, зарядить аккумулятор, а затем повторить попытку», — добавил эксперт.

Но аккумулятор может не просто замерзнуть, у него может упасть плотность электролита. Но диагноз ставят в техцентре, где тестируют АКБ под нагрузкой. Иногда спасают инъекции водного раствора в аккумулятор.

«Если зимой из строя вышла система охлаждения двигателя, то это может быть связано с низким уровнем антифриза. Вот здесь долив воды не спасет», — продолжил эксперт.

Чтобы избежать заносов на дороге и других аварийных ситуаций, передвигаться на летней резине при температуре ниже +5°С категорически не рекомендуется. Зимой шины, предназначенные для теплого времени года, становятся более жесткими, снижается коэффициент их сцепления с дорогой.

«Фрикционная или шипованная резина? Зависит от условий эксплуатации. По нашему опыту, в центральной части России многим водителям удобнее передвигаться на так называемых «липучках», так как климат умеренный и большую часть зимнего сезона дороги очищают: льда, накатанного снега практически нет. В сибирских, уральских и других северных регионах зимой автомобилисты чаще выбирают шипованные шины, это связано с резкими колебаниями температуры и обильными осадками. В условиях гололеда и заснеженной дороги на шипованных шинах проще тронуться с места, с ними машина лучше цепляется за дорогу», — перечислил эксперт.

Дорожный набор, который всегда должен быть под рукой у водителя зимой, включает: щетку с крепкой ручкой и скребков для очистки снега и наледи; небольшую крепкую лопату; салфетки для мытья окон; буксировочный трос; провода для прикуривания и размораживатель, который поможет открыть обледенелый замок автомобиля.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions