+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 13:48:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Зима принесла снег и поломки

Нужно всем готовиться к гололеду, об этом накануне сообщил московский Дептранс. Главное управление МЧС России по Москве сообщает о продлении штормового предупреждения. Водителям рекомендуется снизить скорость движения и увеличить дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Участники рынка автоперевозок рассказали РЖД-Партнеру о проблемах с запуском двигателя, заносами и плохой видимостью.
Зима принесла снег и поломки
Снег – это не новость

Водители по всей России зимой меняют стиль управления автомобилем, такое заявление сделал в разговоре с РЖД-Партнером руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Сергей Буров. С его слов зимой в России на проезжую часть выходит гололед. И если тормозные усилия на колеса распределены неравномерно, то водитель грузовика может потерять контроль над управлением. И остановить большегрузный автомобиль его не могут ни ограждение, ни традиционные соль и песок, разбрасываемые по дорогам, ни даже инновационные противогололедные составы.

«Необходимо отрегулировать тормозной баланс шин: не только передние и задние оси должны одинаково эффективно срабатывать при остановке авто, также очень важно чтобы колеса одной оси - слева и справа включались в работу одновременно и с одинаковыми усилиями», — рассказал Сергей Буров.

Зимой стоит в очередной раз проверить состояние тормозной системы, включая основные узлы: суппорты, колодки, диски. Обязательно следует учитывать, что в тормозной жидкости может накапливаться влага, так как тормозная жидкость гигроскопична.

«Наличие воды в тормозной жидкости вызывает образование пара, снижает температуру кипения жидкости. Но зимой вода еще и замерзает, а значит машина может просто не остановиться при нажатии на педаль тормоза», — объяснил Сергей Буров.

Регламенту технического обслуживания установил срок замены тормозной жидкости через каждые два года. Вода вообще вредна автомобилю. Но в холодное время года на всех поверхностях оседает больше влаги и стекла запотевают. Избавиться от конденсата поможет только замена салонных фильтров и смазки, которая содержится в хладагенте системы кондиционирования. Бачок стеклоомывателя может лопнуть, если вместо незамерзайки залить воду. Но, со слов Бурова, некоторые автомобилисты заливают антифриз, который «содержит смазывающие вещества и пленкой растекается по лобовому стеклу».

Холода против нагревательных элементов

Автомобиль заводится через раз, а при запуске стартер медленно прокручивает двигатель или наблюдается снижение оборотов. Так бывает. Но это свидетельствует о проблемах с аккумулятором, продолжил Сергей Буров. Срок эксплуатации аккумулятора, в среднем, от трех до пяти лет. Но зимой все меняется, батарея меньше держит заряд.

«Если машина не запускается, первым делом надо попробовать поставить ее в теплое место, зарядить аккумулятор, а затем повторить попытку», — добавил эксперт.

Но аккумулятор может не просто замерзнуть, у него может упасть плотность электролита. Но диагноз ставят в техцентре, где тестируют АКБ под нагрузкой. Иногда спасают инъекции водного раствора в аккумулятор.

«Если зимой из строя вышла система охлаждения двигателя, то это может быть связано с низким уровнем антифриза. Вот здесь долив воды не спасет», — продолжил эксперт.

Чтобы избежать заносов на дороге и других аварийных ситуаций, передвигаться на летней резине при температуре ниже +5°С категорически не рекомендуется. Зимой шины, предназначенные для теплого времени года, становятся более жесткими, снижается коэффициент их сцепления с дорогой.

«Фрикционная или шипованная резина? Зависит от условий эксплуатации. По нашему опыту, в центральной части России многим водителям удобнее передвигаться на так называемых «липучках», так как климат умеренный и большую часть зимнего сезона дороги очищают: льда, накатанного снега практически нет. В сибирских, уральских и других северных регионах зимой автомобилисты чаще выбирают шипованные шины, это связано с резкими колебаниями температуры и обильными осадками. В условиях гололеда и заснеженной дороги на шипованных шинах проще тронуться с места, с ними машина лучше цепляется за дорогу», — перечислил эксперт.

Дорожный набор, который всегда должен быть под рукой у водителя зимой, включает: щетку с крепкой ручкой и скребков для очистки снега и наледи; небольшую крепкую лопату; салфетки для мытья окон; буксировочный трос; провода для прикуривания и размораживатель, который поможет открыть обледенелый замок автомобиля.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions