Раньше поиск партнеров в сфере грузоперевозок основывался преимущественно на личных контактах и рекомендациях. Компании вели собственные списки проверенных партнеров и взаимодействовали через диспетчеров, обмениваясь бумажными заявками, письмами и проводя многочисленные телефонные переговоры. Важную роль играли выставки, конференции, где можно было найти потенциальных партнеров. Такой подход требовал значительных временных и финансовых затрат, а процесс поиска надежного партнера мог растянуться на недели.
По мнению Никиты Злобина, операционного директора компании «A2 Forwarding», несмотря на определенную гибкость и личное доверие в старых моделях взаимодействия, их недостатки перевешивали все преимущества. Екатерина Еремина, руководитель общественной приемной при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве, отмечает, что в среднем заключение одного контракта занимало 3–4 недели из-за длительных переговоров и обмена информацией.
Первые онлайн-платформы были похожи на простые доски объявлений, где грузы и транспорт подбирались вручную. Как отмечает Александр Покрашевский, руководитель проектов группы ИТ-компаний TeamIdea, такой подход оставался трудоемким и не обеспечивал необходимой гибкости в логистических процессах.
За последние 5–10 лет ситуация кардинально изменилась. Современные цифровые платформы превратились в комплексные экосистемы, включающие искусственный интеллект, системы аналитики и автоматизированный документооборот. Эти сервисы объединяют десятки тысяч участников рынка грузоперевозок, делая процесс поиска партнеров быстрым, надежным и эффективным.
Какая доля сделок совершается на онлайн-биржах и причем здесь «культурное сопротивление», как современные сервисы помогают строить доверительные отношения между участниками сделок, как не попасться на крючок мошенника, а также каким станет будущее онлайн-бирж грузоперевозок: они сохранят рыночный функционал или смогут перерасти в цифровых ассистентов, способных выполнять также обязанности бухгалтерии, логистов, и риск-менеджеров?
Читайте в сентябрьском журнале РЖД-Партнер № 17–18.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



