+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 17:47:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Внутренняя логистика: outsourcing or insourcing

Бизнес неправильно считает затраты на логистику, а современные склады работают по технологиям прошлого века, об этом заявили эксперты на международной выставке транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2021. Между тем оптимизация складской логистики и даже передача складских и транспортных ресурсов на аутсорсинг способны не только сохранить материально-технические ресурсы, но и правильно использовать запасы.
Склад как самое слабое звено

На одном среднестатистическом предприятии складируется в среднем порядка 70–80 тыс. наименований материально-технических ценностей. И как отмечают эксперты, для поддержания производства необходимо максимум порядка 15 тыс., все остальное – это дублирующая номенклатура, различающаяся только наименованиями. Однако предприятия, как правило, пополняют запасы без учета уже имеющихся.

«Существующая внутренняя складская и логистическая инфраструктура сформировалась еще в середине прошлого века. И за эти 70 лет она износилась до крайности. И часто менеджмент компании предлагал разрешить проблемы оперативных затрат так: убрать дырки в полу и на крыше», – рассказывает Василий Демин, д. т. н. и заместитель директора Координационного совета по логистике.

Практически каждое промышленное предприятие сегодня изобретает велосипед. Компании пытаются – каждый раз по-новому – создать как условия хранения товарно-материальных ценностей, которые бы соответствовали ГОСТам и ТУ, так и снизить прирост неликвидов и невостребованного имущества.

«При этом уже опытным путем доказано, что высокая оборачиваемость поставок снижает затраты на обслуживание склады. Например, такой политики придерживаются в компании «Северсталь». Здесь оборачиваемость материально-технических ресурсов, необходимых для эксплуатации и ремонта, составляет порядка 45 дней. Компания и не скрывает этот секрет, при этом у других даже крупных металлургических предприятий подобной оборачиваемости даже близко нет, обычно этот срок составляет 120–180 дней», – заключает эксперт.

Логистику отдай тому, кто сильнее

Эксперты разводят руками: на рынке не удовлетворен спрос на правильно организованную логистику, которая обеспечивает не только сохранность груза, но и сроки доставки его из одной точки земного шара в другую, а также целостность и безопасность. Павел Дарвин, старший менеджер по складской логистике «Сибур», утверждает, что логистических провайдеров уровня 4PL в России практически нет. Даже в дорогом нефтехимическом секторе.

«Логистика «Сибура» состоит не только из складских операций, у нас есть и нити железнодорожных операторов, которые управляют и экспедируют все поставки в периметре компании по железной дороге и осуществляют маневровые операции на путях необщего пользования», – говорит эксперт.

Ситуацию осложняет география компании – предприятия, входящие в холдинг, есть и на западе России, действующие точки расположены, например и в Красноярске, Ханты-Мансийске. На востоке компания реализует проект строительства крупнейшего в мире газохимического комплекса в Свободном (Амурская область).

«Многие годы мы проводили работы по настройке и донастройке бизнес-процессов дочерних компаний, отвечающих за логистику. Но когда мы пришли к пониманию, что пока мы изменяли внутренние правила, рынок изменился полностью и мы вывели активы железнодорожного оператора и передали эти функции на аутсорс. Это позволило холдингу выйти в плюс даже в момент снижения объемов вывода сырьевой и газовой части. То есть коллаборация с внешним оператором, работающим на аутсорсе и исполняющим заказы с внешнего контура, показала, что эта схема вполне рабочая», – говорит эксперт.

Эксперт объясняет, что в последнее время компании потребовались компетенции в управлении контейнерными площадками и терминалами.

«Что нужно, чтобы развивать эти компетенции? Наверное, обучать менеджеров и даже простых рабочих, машинистов, а также инвестировать в технику и технологии – все это мы бы смогли, но это был бы процесс с потерями. Мы предпочли передать эти функции сильному партнеру», – объясняет эксперт.

Заявлено, считать затраты необходимо тоже правильно. Участники рынка, оказывается, даже здесь ошибаются: сравнивают расходы, а надо – инвестиционные затраты на ближайшие 5 лет.

«Условно, если сейчас предприятие несет только расходы на погрузчик, то сравнивать надо не эти расходы и оплату услуг сторонней компании, а собственные инвестиции на этот погрузчик: сможет ли он работать без апгрейда ближайшую пятилетку. Сравнивать надо сравнимые вещи», – резюмирует Павел Дарвин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions