+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2023 10:44:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Вместо сбора с маркетплейсов Почте России предлагают повышать доходность

Дискуссия по поводу возможного взимания инфраструктурного платежа с оборота участников интернет-торговли в пользу Почты России продолжается. Напомним, ранее с участников рынка с оборотом более 1 млрд руб. предлагалось ввести сбор 0,5% на компенсацию расходов почтового оператора при предоставлении услуг в сельской и отдаленной местности. Это объяснялось сложным финансовым положением компании, которая несет бремя социальной нагрузки.
Вместо сбора с маркетплейсов Почте России предлагают повышать доходность
Хождение в народ

Теме взаимодействия Почты России с торговыми интернет-площадками был посвящен состоявшийся в Москве круглый стол.

Как сообщил директор департамента развития новых телекоммуникационных сервисов Минцифры Антон Привезенцев, вопрос о новом виде сбора с участниками онлайн-торговли предварительно изучался причастными ведомствами.

«Конструкция по инфраструктурному платежу была проработана на примере резерва универсального обслуживания операторов связи. И в целом мы за дискуссию с рынком, готовы рассматривать разные варианты партнерства Почты России и маркетплейсов», – заверил А. Привезенцев.

Действующая сеть почтового оператора убыточна из-за высокой стоимости содержания инфраструктуры и падающего спроса на почтовые услуги, уточнил он. Необходим финансовый источник, который бы сбалансировал его экономику.

В свою очередь, маркетплейсы и другие участники рынка онлайн-торговли создают свою клиентскую модель электронной коммерции, которая, по сути, аналогична функционалу отделений Почты России, но на них не распространяются требования по присутствию в отдаленных районах РФ, отметил чиновник. Коммерческие структуры развивают сети в высокомаржинальных локациях, резюмировал он.

Впрочем, представители онлайн-торговли оспаривают это утверждение. «Мы стараемся, и в этом специфика электронной коммерции, дотянуться до любого гражданина, в каком бы населенном пункте он ни находился», – заявил управляющий директор ООО «Интернет-решения» (Ozon) Сергей Беляков.

По его словам, совместно с главами регионов был предложен формат для малонаселенных территорий, когда позволяется открывать пункты выдачи товаров в жилых домах. Причем местные жители имеют возможность и доставлять, и реализовывать данный продукт для своих односельчан, что немаловажно для поддержания демографии в отдаленных районах.

Сбор как налог

Представители e-com с введением инфраструктурного платежа не согласны.

«Любой такого рода платеж для нас как оборотный налог. Любой оборотный налог – это повышение цен. Работают простые законы экономики: когда вы взымаете с оборота компании налог, компания должна добрать на эту сумму услуг, чтобы дозаработать эти деньги», – сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

По оценкам АКИТ, повышение цен может составить 3–5%.

Помимо этого, введение инфраструктурного платежа может оказаться не очень хорошим прецедентом. «На наш взгляд, в целом неприемлемо для государственных компаний собирать деньги с бизнеса или с оборота какого-либо бизнеса. Сегодня для Почты соберем деньги. Завтра РЖД придут, скажут, давайте с оборота других компаний, которые пользуются нашими логистическими услугами, соберем деньги, потом какой-нибудь госбанк заявит, нам денег не хватает, давайте соберем с других банков», – обрисовал перспективу А. Соколов.

Участники рынка видят выход в развитии партнерских отношений с Почтой России, поиска возможностей для дополнительных доходов. На следующий год есть дорожная карта по количеству услуг, которые e-com сможет закупить у почтового оператора, проинформировал президент АКИТ. Общая сумма таких услуг сможет составить 37,9 млрд руб.

«На самом деле есть еще серьезный дополнительный потенциал, который зависит от новых направлений работы, от того, насколько успешными будут наши компании на рынках зарубежных стран. Сейчас достаточно активно развивается экспорт в интернет-торговле, мы выходим на рынки стран СНГ, Турции. Если на этих ранках все будет хорошо складываться, то еще потенциал, минимум в 14 млрд руб., есть, который может быть реализован в 2024 году», - не исключил А. Соколов.

Самый правильный путь дальнейших отношений с Почтой России, убежден руководитель по работе с органами государственной власти ООО «Вайлдберриз» Александр Литвак, – это развитие коммерческих отношений, повышение уровня сервиса, взаимовыгодное сотрудничество.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions