+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 11:53:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкт-Петербург и Москва договорились о кооперации в эксплуатации городского общественного электротранспорта

Соглашение о сотрудничестве между Правительствами Москвы и Санкт-Петербурга по развитию производства компонентов и увеличения доли использования электротранспортных средств было подписано в рамках «Транспортной недели – 2023».
Санкт-Петербург и Москва договорились о кооперации в эксплуатации городского общественного электротранспорта
Документ подписали заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов и вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. Основная цель проекта – унифицировать производство комплектующих для развития электротранспорта в целом по России.

Унификация производства в приоритете

«Сегодня мы договорились о том, что постараемся максимально унифицировать все комплектующие, которые взаимно используем, как для городского электротранспорта, так и для легкового. Будем разрабатывать совместные перспективные системы. Главная задача – две транспортные системы должны быть максимально унифицированы. Условно говоря, чтобы московский электробус работал в Санкт-Петербурге, а электробус из северной столицы работал в Москве», – сказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, добавив при этом, что в первую очередь речь о комплектующих.

По поручению Сергея Собянина сейчас идет строительство завода в Красной Пахре по производству тяговых аккумуляторов. В 2025 году первые партии тяговых аккумуляторных батарей российского производства будут стоять на отечественных электробусах компаний «ГАЗ» и «Камаз».

Аккумуляторные батареи необходимы и для метрополитена, и для других отраслей российской промышленности. Для выполнения этой задачи необходима унификация промпроизводства.

«Эта унификация позволит российским автопроизводителям – как легковых машин, так и городского электротранспорта получить более широкий рынок, унифицированные компоненты для производства. Конечно, это отразится и на себестоимости выпускаемой продукции», – уточнил вице-мэр Москвы.

Серийность, опыт и парниковые газы

«В Санкт-Петербурге накоплен большой опыт в электродвижении. У нас много компетенций в городской промышленности по развитию электрического транспорта. Унификация позволит увеличить серийность и начать выпуск комплектующих для российского электротранспорта в целом для всей страны», – сказал замгубернатора Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

В 2023 году в Санкт-Петербурге был заложен на северо-западе новый парк электробусов. По словам Полякова, в 2024 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди этого парка, тем самым существенно снизится выпуск парниковых газов.

«Выпустим на улицы города большее количество электробусов. Переход на электродвижение не только на наземном транспорте, но на реках и каналах позволит существенно улучшить экологию в наших городах. Это соглашение даст возможность объединить опыт московских и санкт-петербургских производителей, а также эксплуатантов подвижного состава на электрическом движении», – подчеркнул К. Поляков.

Одна розетка на две столицы

Цель соглашения – унифицировать также эксплуатацию легкового электротранспорта. По словам вице-мэра Москвы, необходима синхронизация всей выпускаемой в РФ продукции, используемой на электротранспорте.

«Попробуем вместе унифицировать и зарядные станции, чтобы обмениваться данными, как для легкового электротранспорта, так и для наземного городского. Российские производители смогут поставлять примерно одинаковую продукцию с точки зрения технических требований, которые будут сертифицированы как для Москвы, так и для Санкт-Петербурга», – уточнил М. Ликсутов.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга конкретизировал, что в северной столице сейчас три автопроизводителя, «которые сегодня приобретают вторую жизнь». Важно взаимодействие промпроизводств двух городов в этом направлении.

«Речь о том, чтобы у всех была одинаковая розетка, по бытовому. Чтобы любой электроавтомобиль, который приехал из Санкт-Петербурга мог бы зарядиться в Москве, где такая же розетка. И также гость из Москвы мог бы зарядить свой автомобиль в Санкт-Петербурге на любой зарядной станции. И не искали бы при этом специализированную станцию под свой автомобиль, под его мощность», – резюмировал вице-губернатор К. Поляков. – «Необходимо доступное информационное пространство, к которому привык автовладелец в своем городе».

«Главное – это обмен информацией по свободным зарядкам, их наличии. Чтобы у автовладельца, который решит поехать в Санкт-Петербург, или наоборот, было понимание через навигационные сервисы, где есть зарядка, какова ее стоимость», – уточнил М. Ликсутов.

Промышленные компетенции в этой отрасли, которые сегодня используются в Москве, будут продуцироваться на предприятиях и транспорте северной столицы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions