Соответствующее распоряжение, подписанное 27 июня, департамент градостроительной политики города Москвы опубликовал еще 4 июля. Однако, по признанию представителей логистических, экспедиторских компаний и грузовладельцев, они об этом распоряжении узнали не далее чем 3 дня назад, а кто-то и вовсе сегодня, в ходе встречи на площадке Совета профессионалов по цепям поставок, что стало неприятной неожиданностью. Между тем распоряжение вступает в силу уже через 3 дня.
Буква закона
Инициатива связана с решением Антитеррористической комиссии Москвы, которая преследует цели повышения антитеррористической защищенности на строительных площадках (Московской области распоряжение не касается. – Прим. ред.).
Документ обязывает застройщиков установить, ввести в эксплуатацию, обеспечить функционирование биометрических СКУД * на контрольно-пропускных пунктах стройплощадок до начала основных строительных работ, одновременно с установкой ограждений на строительной площадке. Обязательство по использованию биометрических СКУД прекращается в момент демонтажа ограждений на стройплощадке до начала работ по благоустройству.
Аутентификация (проверка подлинности) проводится путем обработки видеопотока, передаваемого с камер видеонаблюдения, установленных на КПП, а также фотоизображений, полученных с камеры терминала биометрической СКУД. Устройства должны работать непрерывно и круглосуточно.
Важно отметить, что распоряжение не действует в случаях, когда выдача разрешений на строительство не требуется.
Застройщики также должны проконтролировать регистрацию работниками стройплощадки биометрических данных: граждане России и Беларуси должны сделать это посредством мобильного приложения «Мой id», а граждане иных государств – сфотографироваться и передать персональные данные в Многофункциональный миграционный центр города Москвы при получении карты иностранного гражданина. Проход на территорию строительных площадок лиц, осуществляющих деятельность на месте, допускается только после прохождения аутентификации с использованием биометрических персональных данных.
«Застройщики обязаны установить систему СКУД, которая должна быть синхронизирована с Госуслугами, и все прибывающие на площадку – строители, поставщики – могут быть допущены только по распознаванию. То есть водитель, который будет приезжать для выгрузки на объект, должен предварительно зарегистрировать биометрию. Если ты это сделал – можешь заезжать, если нет – отказ в доступе», – пояснил руководитель по проектам логистики отдела автомобильных перевозок «Пеноплэкс СПб» Петр Коломин.
«А вас коллеги из строительных компаний уведомили о том, что они готовятся к внедрению биометрии на КПП? Мы активно возим [груз] на стройплощадки, но нам наши клиенты, видимо, постеснялись сказать», – вступил в диалог один из слушателей.
По словам П. Коломина, компания узнала об этой инициативе только 3 дня назад от застройщика в ультимативном формате: на объект должны приехать несколько машин грузоотправителя, системы СКУД уже установлены, у всех водителей к указанному дню должна быть биометрия. Перевозчик, узнавая об этом в последнюю очередь, фактически оказывается застигнутым врасплох.
Приоритетный «входной билет»
Инициатива по больше части затрагивает застройщиков, поскольку именно на их плечи ложится основной объем исполнения распоряжения. Тем не менее стройка – единый организм: без строительного груза не будет работ, без работ не будет своевременной готовности объектов. В итоге без доходов рискуют остаться все. Кому-то придется идти на уступки. И в их числе транспортные компании.
«Мы запросили у наших клиентов адреса объектов, где СКУДы уже установлены, и в ближайшее время обяжем 10–15 водителей зарегистрировать биометрию, а дальше будем работать по мере возникновения новых вводных», – подчеркнул П. Коломин.
Он также признался, что собственного парка транспорта у компании нет, грузоперевозки передают на аутсорсинг. От слушателей был задан закономерный вопрос: как обязать водителей наемного транспорта зарегистрировать биометрию?
«Мы попросим наших партнеров пройти процедуру. Это будет условием совместной работы. По-другому никак. Более того, [на первых порах] у этих компаний и водителей будет приоритет, будет работа, потому что биометрия фактически как входной билет. А в дальнейшем, постепенно, все сами к придут к этой процедуре. Думаю, [для грузоотправителей и перевозчиков] процесс пройдет безболезненно», – резюмировал П. Коломин.
В этой связи увеличение стоимости услуг со стороны транспортных компаний не ожидается, поскольку регистрация биометрии не требует от организаций время- и трудозатрат и совершения значительных физических действий.
Ввиду низкой осведомленности об инициативе на транспортном рынке нет уверенности, что и все застройщики в курсе ситуации. РЖД-Партнер направил запрос в департамент градостроительной политики города Москвы с тем, чтобы узнать, какие меры будут предприняты в отношении застройщиков, не успевших внедрить систему с 1 сентября.
* Биометрические СКУД – комплекс средств системы контроля и управления доступом с применением биометрии (включающий технические и программные средства), подлежащий установке застройщиками на контрольно-пропускных пунктах строительных площадок, обеспечивающий получение, передачу информации о лицах, осуществляющих деятельность на строительных площадках, путем их автоматизированной аутентификации с использованием их биометрических персональных данных.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



