+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2025 10:41:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2026 году правила работы экспедиторов изменятся: какие риски все еще беспокоят представителей рынка и экспертов

С 1 сентября 2025 года вступил в силу закон о внесении изменений в № 140-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты РФ. Мы уже делали разбор изменений и опрашивали участников рынка о том, какой они видят работу в новых условиях. Однако с приближением к переходу закона с бумаги в реальную жизнь вопросов у представителей транспортной отрасли меньше не становится.

Два ключевых изменения анализирует начальник юридического управления ООО «ГК Новотранс» Сергей Шин. Первый заключен в том, что право на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности будет предоставляться юридическому лицу или ИП со дня размещения в реестре сведений о них и утрачиваться со дня исключения из реестра.

«С 1 марта 2026 года начнет функционировать этот реестр на платформе «ГосЛог», у предпринимателей будет 60 дней для подачи заявки. Соответственно, если юрлицо или ИП не включается в данный реестр, оно не может оказывать транспортно-экспедиционные услуги. Какой может возникнуть риск? Он в том, что налоговые органы станут отказывать в учете данных расходов (расходов на такие услуги) в составе по НДС и по налогу на прибыль: то есть может случиться ситуация, когда перевозка была оплачена, но налоговая эти расходы не приняла к учету», – рассуждает о рисках С. Шин.

Своим мнением относительно реестра делился и президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По его мнению, непонятным для рынка остается вопрос того, какую информацию у участников рынка будут запрашивать для реестра.

«[Возникает] вопрос, в каком формате это будет сделано, на какой ресурс будет передаваться, в каких условиях обеспечат сохранение информации и большое опасение сейчас вызывает с учетом того, что там информация, что перечислена, она действительно является чувствительной»,  комментирует П. Иванкин. По его мнению, то, что эта информация окажется в реестре, делает ее более уязвимой для распространения: «Мы с вами понимаем, что нет такого электронного ключика, который бы не взломал какой-то хакер. В этой части сегодня есть большие опасения у бизнес-сообщества: может быть так, что «мы в этой темной комнате уже все настроили, а завтра там кто-то включит свет».

Второе нововведение – с 1 сентября 2026 года вводится обязательный электронный формат для ключевых транспортных документов, в том числе железнодорожной транспортной накладной. «Вы можете сказать, что они и сейчас электронные, все вроде бы неплохо, однако электронная транспортная накладная подлежит направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов ЭТРАН. Напомню, что это частная система, которая принадлежит ОАО «РЖД», и как будет построено взаимодействие, пока не совсем понятно. Коллеги рассказывали о том, что документы в ЭТРАН частно меняются без участия сторон перевозки – в одностороннем порядке», – рассуждает С. Шин.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions