+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2025 11:30:33
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки на контейнерные перевозки из Китая в РФ поползли вверх в октябре: о тенденции рассуждают логисты

Представители рынка называют целый комплекс причин: от ежегодных до форс-мажорных.
Ставки на контейнерные перевозки из Китая в РФ поползли вверх в октябре: о тенденции рассуждают логисты

Причин – море

Ставки на контейнерные перевозки на направлении из Китая в Россию начали подниматься в октябре, подтверждают логисты. Одна из причин на поверхности – начало высокого сезона, отмечает часть экспертов. Подготовка к новогодним праздникам уже, по сути, начата. Повышение – ежегодная история.

«После недельных выходных в Китае, с 1 по 8 октября, фабрики одновременно выбрасывают на рынок огромный объем накопившейся продукции. Это создает мгновенный скачок спроса, с которым ограниченные логистические мощности (суда, контейнеры, порты) просто не справляются. Также начинается традиционный «пик сезона», связанный с подготовкой к новогодним распродажам в России. Ретейлеры стремятся импортировать как можно больше товаров, чтобы успеть заполнить полки до конца года. Этот сезонный всплеск наталкивается на структурный дефицит логистических мощностей. Уход западных перевозчиков и перегруженность портов Дальнего Востока остаются фундаментальными проблемами. Это «бутылочное горлышко» в условиях ажиотажного спроса неминуемо выливается в резкий и значительный рост цен на фрахт», – комментирует Дмитрий Кузьмичев, руководитель отдела контейнерных перевозок ATU Forwarding (ООО «А2 Экспедирование»).

Директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша соглашается, что рост тарифов в начале осени в связи со стартом высокого сезона закономерен. Но в этот раз динамика несколько иная – рост начался позднее, и тому есть свое объяснение: «За последние 3 месяца ставки на контейнерные перевозки из Китая и ЮВА оставались на минимальном уровне за 2025 год, несмотря на начало осени. Вплоть до начала праздников в Китае в октябре тарифы не повышались в связи с отсутствием роста грузовой базы, что, в свою очередь, обусловлено замедлением экономики в РФ из-за сохраняющейся высокой ключевой ставки рефинансирования ЦБ».

Продолжающийся торговый дисбаланс между Россией и странами Азии, включая Китай, привел к дефициту порожних контейнеров в странах Азии, и это подстегнуло рост ставок морского и железнодорожного фрахта в октябре, считает эксперт.

«Например, ставка морского фрахта из портов Китая в российские порты Дальнего Востока выросла в среднем на USD 400 – 500 за FFE (эквивалент 40'DC контейнера)», – подчеркнул Д. Суховерша.

Среди других причин, стимулировавших повышение, эксперт назвал ситуацию с пробками на китайско-казахстанской границе: «Таможенные службы Казахстана продолжают в избыточном количестве выставлять на досмотр широкую номенклатуру контейнерных грузов, что создает пробки на пограничных терминалах между двумя странами, увеличивает транзитные сроки и стоимость транспортировки. Это вынуждает грузовладельцев переориентировать свои товары на альтернативные маршруты, тем самым искусственно повышая спрос, что в итоге ведет к росту тарифов».

Еще одной причиной увеличения ставок на железнодорожные маршруты через Забайкальск, а также на перевозку через российские порты Дальнего Востока можно считать повышение тарифов РЖД с 1 октября 2025 года, отметил Д. Суховерша.

Руководитель отдела мультимодальных перевозок компании ModernWay Алла Афонина обратила внимание на рост ставок именно на морские перевозки из Китая на Дальний Восток – он отмечается в последние две недели.

«Морские линии поочередно поднимают ставки на выходы судов после 15 октября», – уточнила эксперт. Но, по ее мнению, дефицит порожних контейнеров в Китае на этот рост не влияет, так как пока объемы импорта на направлении, снизившиеся в начале года, не прирастают вновь.

«Мы ожидаем рост импорта на 3–4% после Нового года, соответственно, увеличится спрос на контейнеры из-за дисбаланса экспорта и импорта. Также рост ставок со стороны морских линий нельзя объяснить увеличением спроса, поскольку объем импорта снизился в начале года и до сих пор не достиг прошлогодних уровней», – рассуждает А. Афонина.

В цифрах и маршрутах

А. Афонина сообщила, что ставки фрахта повысились при перевозках по маршруту Китай – порты Дальнего Востока, но также выросли железнодорожные тарифы от портов ДВ в регионы РФ.

«На прямые морские перевозки из Китая в порты Новороссийск и Санкт-Петербург ставки остаются на прежнем уровне, даже немного снижаются», – добавила эксперт.

По ее словам, морские линии увеличили ставки фрахта на 300–450 USD за перевозку 40-футового контейнера, стоимость транспортировки 20-футового выросла незначительно – до 50 USD.

С учетом прогноза на рост импорта перед Новым годом ставки должны увеличиться еще примерно на 10%, заключила А. Афонина.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions