+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2025 12:35:15
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Склоучинг на складах: новая модель управления как ответ на вызовы маркировки и кадрового дефицита

На конференции Translogistica 2025 эксперты обратили внимание на активный рост популярности склоучинга (sklowching) – формата складского аутсорсинга, при котором внешний провайдер управляет логистическими процессами на территории клиента. В отличие от классических 3PL-моделей, склоучинг ориентирован на глубокую интеграцию в операционную деятельность заказчика: команда провайдера работает «на месте» и отвечает за достижение заранее согласованных KPI, что делает модель привлекательной в условиях растущих требований к прозрачности, гибкости и эффективности логистики.

Вызовы, объясняющие развитие этого тренда

Ключевыми факторами, изменившими отрасль за последние 5–6 лет, стали трансформация рынка труда из рынка работодателя в рынок соискателя, что повысило себестоимость процессов, и уход многих иностранных вендоров ПО после 2022 года. Это заставило компании искать замену импортным WMS-системам и предъявило повышенные требования к детализации их настроек. Параллельно, как отметил директор по качеству «Юста ТриПиЭль» Александр Воробьев, в ответ на эти вызовы стали развиваться средства автоматизации планирования, такие как «мастера заданий» для исполнителей и графическое представление складских зон.

Отдельным драйвером изменений стал ввод государственных систем контроля за оборотом товаров (ГИС МТ, «Меркурий»). Это породило для WMS новые обязательные требования: теперь система должна уметь получать, обрабатывать, хранить и передавать данные о маркировке. Как следствие, резко возросла потребность в глубокой интеграции WMS с корпоративными системами компаний, ПО клиентов и государственными информационными каналами.

По словам А. Воробьева, сегодня развитие складских систем управления идет по пути усиления гибкости и интеллектуальности. Среди ключевых трендов – сценарийность, когда свойства товара и данные отправителя определяют логистические алгоритмы; комбинирование способов комплектации и интеллектуальное пополнение остатков («подпитка»); встраивание сервисных операций (обмер, маркировка, упаковка) в основные процессы; а также развитие настраиваемых способов учета сложных объектов – агрегатов, вложенностей и проверки соответствия маркировки.

Именно организация работы со сложными объектами и их маркировкой в связке с ГИС МТ, предназначенной для прослеживания товаров и исключения из цепочек немаркированных экземпляров, является одной из основных сложностей для складов сегодня, считает эксперт.

Для ее решения WMS должна безупречно поддерживать весь цикл работы с кодами: от сканирования и получения данных из ГИС МТ до их хранения и обеспечения отлаженного обмена, что ставит во главу угла не просто функционал системы, а ее глубокую и надежную интеграцию в экосистему бизнеса и государства.

«Честный знак» и новые вызовы для 3PL-операторов

Кроме того, как отметил топ-менеджер, внедрение системы маркировки «Честный знак» (ГИС МТ) ставит перед 3PL-операторами сложный выбор стратегии дальнейшего развития в новых условиях, поэтому склоучинг становится особенно актуальным решением для компаний.

По сути, сегодня выделяется три основных пути. Первый путь – минимальной ответственности, при котором оператор предоставляет лишь базовые услуги учета в WMS, а клиент самостоятельно ведет весь учет маркировки и берет на себя все процедуры проверки на входе и выходе. Эта стратегия, основанная на отказе от ответственности, хотя и предполагает нулевые затраты, ведет к высокому риску потери клиентов и предложению неполноценной услуги.

Второй, компромиссный путь – фиксация данных маркировки по факту с передачей их клиенту для анализа. Это может реализовываться через свою WMS или удаленный доступ к системе клиента. Данная стратегия создает иллюзию экономии, но на деле приводит к росту операционных затрат на складе менее чем на 30% и по-прежнему оставляет услугу неполноценной, так как клиент вынужден сам вести сквозной учет.

Наиболее перспективным, по мнению А. Воробьева, является третий путь – становление полноценным сервис-провайдером. Он предполагает ведение учета данных маркировки на всех этапах движения товара в WMS с прямой интеграцией в ГИС МТ. Несмотря на высокие первоначальные затраты, связанные с перестройкой данных в WMS, необходимостью интеграции и ростом IT-бюджета, эта стратегия позволяет предложить рынку полноценную услугу. Именно этот путь дает возможность не только сохранить клиентов, но и оптимизировать затраты в долгосрочной перспективе, укрепляя позиции оператора как лидера, готового к вызовам эпохи маркировки.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions