+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2025 14:14:46
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Склады пойдут в вертикаль

Тенденция складской недвижимости настоящего и будущего – рост не в ширину, занимая огромные площади, а в высоту, иногда – с 9-этажный дом. В последние годы потребительский рынок претерпел значительные изменения.

Предпосылки

Традиционная модель покупок трансформировалась: появились омниканальные продажи, люди оказались зависимы от маркетплейсов. Более того, эта зависимость стала взаимной – сами маркетплейсы начали выходить в офлайн-пространство, а традиционные офлайн-магазины создают собственные торговые площадки.

Эти перемены неизбежно отразились на логистической отрасли. Изменились и внутрискладские процессы: активно развивается направление фулфилмента, повсеместно внедряется система мелкой ячейки, широко применяются кросс-докинговые операции.

Масштаб бизнеса значительно вырос. Если раньше склад площадью 10–20 тысяч квадратных метров считался крупным, особенно для Московского региона, то сегодня компании оперируют объектами размером 50–150 тысяч квадратных метров и более. При этом наблюдается интересная тенденция: параллельно с ростом гигантов складской недвижимости формируется устойчивый спрос на небольшие качественные помещения. Раньше такие объекты пренебрежительно называли «сарайчиками» или «ангарами», но сейчас они становятся важной и достаточно востребованной частью рынка.

Улей

В 2017 году компания Amazon запатентовала многоуровневые склады-«ульи». Будут ли склады будущего именно такими сказать сложно, однако в городской логистике явно прослеживается тренд на этажи.

«Мы уже наблюдаем уход в большую высоту, это 15–18 метров и выше. В этом году анонсировано строительство распределительного центра одной из торговых сетей в Подмосковье высотой более 25 метров. Со временем город разрастается, и я думаю, что земельные участки, которые будут доступны под логистику внутри Москвы или ближнего Подмосковья, тоже могут стать многоэтажными. Это в том числе связано с удорожанием земли и подведением коммуникаций к каждому участку», – говорит Александр Перфильев, партнер и директор департамента складской и индустриальной недвижимости INVEST7.

Распространение практики строительства многоэтажных складов становится возможным благодаря развитию технологий с грузовыми дронами: машины для загрузки или разгрузки подъезжают внизу, а доставка до них из «ульев» осуществляется роботами-доставщиками.

«Я, на самом деле, достаточно серьезно отношусь к этой футуристической картинке. Безусловно, есть ограничения, связанные с безопасностью, но, возможно, именно вот таким мы увидим городской склад в будущем, – добавляет А. Перфильев. – Появление двух-трехэтажных складских комплексов – это тоже наше будущее».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions