+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2023 17:34:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Северный завоз могут осуществлять на дирижаблях

Разработка ветроустойчивого дирижабля началась в России. Летательный аппарат, который создают для решения проблем северного завоза, способен принять на борт 60 тонн груза, при взлетной массе в 177 тонн, об этом заявил на форуме «Технопром» руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.
Северный завоз всем ветрам назло

Если проект будет реализован, то для доставки товаров будет использоваться не Севморпуть, а воздушное пространство над русской Арктикой. Одним из главным преимуществ дирижабля называют способность преодолевать мощную ветровую нагрузку, которая преобладает в Арктике.

Закон о Северном завозе в России начнет действовать с апреля 2024 года. В настоящее время Северный завоз в районы Крайнего Севера, а также приравненным к ним территориям, осуществляется только морским путем, но сроки его ограничены погодными условиями. Итого – 3,2 млн граждан в 25 регионах России. Ежегодный объем завоза составляет 3,3 млн тонн грузов. Большая часть приходится на Якутию. Согласно новому закону поставки планируются на три года вперед, но речь, подчеркнем, идет только о поставках груза по Севморпути. Вариант с использованием дирижабля в отдельных случаях можно рассматривать как запасной на случай форс-мажора.

Стоимость разработки дирижабля, впрочем, как сроки, не называются. Есть информация, что дирижабль должен доставлять груз массой до 33 тонн на расстояние до 3 тыс. км. В перспективе, не исключено, дирижабль будут использовать и сырьевые компании, работающие на арктических месторождениях.

Дирижаблю дороги не нужны

Век классических дирижаблей закончился в 1937 году. Между тем проекты новых дирижаблей появляются, идут разработки и испытания новых модели воздухоплавательных аппаратов. В конце прошлого века в российском Омске сделали проекты дирижаблей для Индии, но работы остановили на уровне проекта. В 2014 году компания «РосАэроСистемы» выиграла грант от «Сколково» на разработку дирижабля «Атлант». В 2016 года члены в России разработали и вынесли на обсуждение правительства проект «Единая Евразия», в котором подразумевалось сооружение системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, Байкало-Амурскую магистраль и Северный морской путь. Проект получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково». Госсубсидии, на основе софинансирования, составили 800 млн руб. рублей на основе софинансирования. Из них только на строительство завода оценили в 10 млн руб., а стоимость одного дирижабля, выведенного в серийное производство – $30 млн.

Уже тогда заявлялось, транспорт эффективен только при перевозке больших объемов грузов, не требующих коротких сроков доставки. Но и дирижаблю нужна инфраструктура: причальные мачты, спецтерминалы по загрузке-выгрузке, но это – не огромная аэродромная инфраструктура для самолетов. По расчетам специалистов Русского воздухоплавательного общества, летный час дирижабля, минимум, раза в три дешевле, чем у вертолета и в пять раз, чем по железной дороге. Стоимость работы дирижабля сравнивают с баржей. При этом скорость – значительно выше: средняя скорость мультимодальной доставке груза, с использованием грузового автотранспорта, железной дороги и сухогруза не больше 10 км/час, а средняя скорость дирижабля – 100 км/час.

И главное, дирижабль – это безопасный вид транспорта. Более того, проекты отечественных дирижаблей есть, часть из них доведены до экспериментальных летных образцов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions