+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2022 10:36:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские туристы не могут попасть домой

Кампания по вывозу российских туристов из-за рубежа продлится в лучшем случае еще две недели, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники туриндустрии. И сознались, что в первую очередь из-за рубежа авиакомпании и туроператоры вывозят так называемых организованных туристов, то есть купивших тур в составе организованной группы. А те, кто приобрел билеты на самолет и номер в отеле самостоятельно, вынуждены самостоятельно же искать пути для возврата домой. РЖД-Партнер связался с теми, кто не может преодолеть режим закрытого неба и заблокированных банковских карт.
Турист-2022: без связи, без денег и без неба

Туристы из России, которые оказались в конце февраля и первую неделю марта за рубежом, описывают ситуацию как патовую: из-за режима закрытого неба они не могут улететь из Европы, так как авиакомпании с 8 марта не выполняют рейсы, а оплачивать дальнейшее проживание в отелях россияне не могут из-за невозможности совершать банковские транзакции: иностранные банки с 10 марта не обслуживают международные карты, выпущенные российскими банками. Более того, туристы даже не могут рассчитывать на эвакуационные рейсы, так как не могут сообщить о себе.

«Из-за того, что в части стран есть ограничения на доступ к российским сайтам, многие туристы не могли сегодня воспользоваться нашей формой на «Госуслугах», – пишет в официальном пресс-релизе пресс-служба Ростуризма.

В ведомстве добавляют, что самый быстрый и оптимальный вариант возвращения домой туриста, который самостоятельно поехал в заграничную поездку, – это самостоятельная покупка билета на транспорт, который идет в Россию через третьи страны, включая рейсы иностранных авиакомпаний, а также железнодорожный и автобусный транспорт. А деньги можно взять у авиакомпании, у которой был приобретен билет. Турист имеет право требовать компенсации, напоминает ведомство.

«Авиакомпания либо вернет денежные средства, либо предложит вариант стыковочного возвратного маршрута», – объясняет пресс-служба Ростуризма.

Туристы признаются: цены на авиабилеты в последние дни выросли значительно. По словам россиянки Яны Донцовой, стоимость билетов выросла более чем в 10 раз.

«Аэрофлот» готов компенсировать сгоревшие билеты домой, за четыре билета он вернет 70 тыс. руб. Вернуться в Россию можно «Турецкими авиалиниями». Стоимость четырех билетов – 998 тыс. руб.», – пишет россиянка в чате Ростуризма и спрашивает ведомство о том, где взять остальные 928 тыс. руб.

Ситуацию обостряет еще и тот факт, что россияне, которые сейчас находятся не в России, не могут воспользоваться накоплениями на международных банковских картах: платежные системы Visa и Mastercard с 10 марта не обслуживают карты, выпущенные российскими банками. Получить перевод посредством Western Union тоже нельзя: система приостановила работу в России, впрочем и в Белоруссии тоже.

Дорога домой

По данным Ассоциация туроператоров, в момент объявления режима срочного возврата домой в странах, над которыми закрылось небо, находилось, по разным оценкам, до 30 тыс. российских туристов. Аэробус А-380 в одноклассной конфигурации вмещает в себя 853 пассажира. Россияне на момент закрытия авиасообщения между странами находились не только в относительно близко расположенной к Москве Турции или Европе, а, например, в странах Карибского бассейна или Таиланде.

Удивительно, но принимающие стороны идут навстречу россиянам. В Греции туристам дали возможность жить несколько дней без оплаты, банки ряда стран Азиатского региона ведут переговоры о возможности рассчитываться с россиянами по картам «Мир», а правительство Таиланда намерено бесплатно продлевать им безвизовое пребывание, сейчас услуга обходится в 1900 батов (около 8 тыс. руб.).

Подчеркнем, россиян, оказавшихся с другой стороны закрытого неба, эвакуируют вывозными рейсами. Но, чтобы самолет отправился, его должна согласовать принимающая сторона, а также со стороны России не только авиаперевозчики, но и Ростуризм, Минтранс, МИД и Росавиация. Так как самолеты, как правило, совершают полеты над нейтральными водами, то длительность полета и расстояние увеличиваются значительно, а это значит, что рейс могут выполнять с промежуточными посадками в третьих странах. Причем воспользоваться специальным рейсом российский турист может лишь единожды. Заявленное, но неиспользованное бронирование перевозки аннулируется, и возврат денежных средств за билет будет недоступен, объясняют в Ростуризме.

Сегодня «Аэрофлот» должен был вывезти россиян с курортов Египта и Шри-Ланки, но как стало известно несколько часов назад, рейс перенесен на сутки.

«Актуализация графика обусловлена задержкой в получении необходимых разрешений на выполнение заявленных международных рейсов», – объясняют в авиакомпании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions