+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2023 11:57:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские регионы переходят на индивидуальные стратегии партнерства с зарубежьем

Единую цифровую платформу разрабатывает Минэкономразвития России, об этом сообщает пресс-служба ведомства. По задумке она необходима для оперативного информирования министерства о своих внешнеэкономических связях с зарубежными странами.
Российские регионы переходят на индивидуальные стратегии партнерства с зарубежьем
ВЭД в цифру

Пилот апробируют в 16 регионах страны из разных федеральных округов. Пресс-служба Минэкономразвития сообщила, платформа обеспечит максимально удобный формат работы. От регионов потребуется «минимум усилий по заполнению, при этом позволит Минэкономразвития эффективно анализировать поступающую информацию для адресной поддержки регионов». Дмитрий Вольвач, замминистра экономического развития, заявил, качественно выстроенное взаимодействие Минэкономразвития и регионов способно дать без преувеличения синергетический эффект.

«Новые направления по взаимодействию с иностранными партнерами могут гармонично встроиться в уже действующие стратегические акты субъектов. Главное, чтобы у регионов было понимание целей и задач в области внешнеэкономических связей и механизмов по их реализации», – прокомментировал он.

Инфраструктурный проект «Сухой порт Екатеринбург» называют ярким примером по созданию новых транспортных направлений, перевалки грузов. Максим Решетников, министр экономического развития, подчеркнул, что цифровая платформа будет способствовать наращиванию экспортного потенциала, экономической безопасности и развитию промышленности.

Синергия ВЭД

За последние два года удалось достичь большего прогресса, чем за предыдущие 10 лет, об этом в рамках бизнес-диалога «Россия – Беларусь как ядро интеграции промышленных процессов на постсоветском пространстве» заявили участники Международного форума «Российский промышленник». Беларусь придает особое значение сотрудничеству с Россией, подчеркнул Александр Рогожников, министр промышленности Беларуси.

«Импульс к развитию дала союзная Программа по формированию единой промышленной политики. Она утверждена в ноябре 2021 года. Тогда, два года назад, при подготовке ее мы исходили из необходимости реализации совместной деятельности в сфере промышленности», – продолжил он. Но, с его слов, программа пока не запущено в полной мере. Страны уже выработали механизм для реализации подписанных соглашений, уже достигнуто понимание, какие именно действия необходимы для получения положительного результата.

«Позиции уже сближены. И, думаю, в декабре 2023 года будет принято окончательное решение», – сказал он.

Василий Осьмаков, первый заместитель министра промышленности и торговли России, разделил мнение коллеги. С его слов, переговоры не заканчиваются ни на минуту, итог их – построение экономически выгодного развития обеих стран.

«Сложилась ситуация, когда мы – Россия и Белоруссия – не конкурируем, а дополняем друг друга. Прогресс идет, и мы оцениваем его как очень позитивный. Работа будет продолжена. Речь сейчас идет о создании единой оферты для работы с китайскими инвесторами. Мы не должны давать повод «играть» с одной страной против другой», – подтвердил позицию коллеги из Беларуси В. Осьмаков.

Виктор Назаренко, член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК, развел руками: чтобы страны вошли в фазу сближения, мало договоренностей на высоком государственном уровне, необходима поддержка со стороны реального сектора, предпринимателей.

«Сейчас активную позицию занимают пищевики. И у них, и у машиностроителей действуют по 12 техрегламентов. Но пищевики активно внедрились в межгосударственное обсуждение общих технических регламентов, а машиностроители занимают выжидательную позицию», – сообщил В. Назаренко.

Эксперт сослался на опыт Европы, которая тоже создает единые документы. В Евразийском экономическом союзе действуют 52 регламента, стандарты разработаны для более чем 25 тыс. комплектующих, которые могут применяться в странах СНГ. Сегодня мы продвинулись в направлении развития совместного сотрудничества, соглашается Анатолий Харлап, председатель Союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)» Беларуси.

«Отрадно констатировать, что предприятия обеих стран работают в сопряженном ритме. Надо усилить результаты, и тогда у нас – совсем другая перспектива», – заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions