+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2023 16:55:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Предпосылок для ухудшения ситуации на Дальнем Востоке нет

Несмотря на небольшой дефицит подвижного состава, в частности фитинговых платформ, задержку отгрузок по ключевым направлениям и длительный простой контейнеров в терминалах, ситуация управляемая.
На каждый из этапов перевозки влияет несколько факторов, такие как сезонность, стоимость доставки, ситуация в портах отправления и назначения, наличие железнодорожных платформ, условия по альтернативным способам доставки груза.

В связи с продолжающимся дисбалансом между экспортом и импортом периодически наблюдаются сложности с выдачей порожних контейнеров на Дальнем Востоке. Ожидание очередного подсыла или изменение ситуации может занимать от 7 до 20 дней в зависимости от порта отправления.

Морская перевозка

Ситуация с местами на судах также меняется динамично. Во многом это зависит от анонсируемого расписания, транзитного времени и надежности самого сервиса, а также технической возможности дальнейшей доставки по Российской Федерации.

Из-за изменения погодных условий, недостатка погруженных контейнеров на борт судна (например, по причине того, что отправитель не успел загрузить, закрепить груз и вовремя его сдать до cut off), вынужденного ремонта морских судов, а также в связи с тем, что курсируют по маршруту одни и те же суда, наблюдаются незначительные отклонения от заявленного расписания. Средний срок смещения от изначально заявленного расписания составляет 7 дней.

Терминалы прибытия (ВМТП/ВМКТ/Соллерс/ВМПП/ВСК) работают в штатном режиме. Суда выгружаются согласно расписанию. Средний срок выгрузки судна – двое суток. Исключения могут быть связаны с погодными условиями – сезоном тайфунов на Дальнем Востоке.

Железнодорожная отгрузка из портов

Сохраняется небольшой дефицит подвижного состава, в частности фитинговых платформ. Терминалы, со своей стороны, могут отправлять контейнеры по схеме «полувагон плюс фитинг» без согласования с заказчиком. Однако такая практика применяется нечасто. Для нас, как клиентов, это не влечет каких-либо дополнительных расходов, так как тариф на перевозку не меняется. Но, к сожалению, на практике мы получаем более длительный транзитный срок из-за долгой перегрузки всего поезда из полувагонов на фитинговые платформы.

На региональных станциях, где осуществляется перегруз на фитинговые платформы, возможно ожидание от 5 до 15 суток, станции загружены. Ожидание отгрузок по ключевым направлениям (Москва, Екатеринбург, Новосибирск) в среднем составляет 7–10 суток. Из-за дефицита платформ на терминале в исключительных случаях срок ожидания может составлять от 15 до 20 суток. Для нас это проблема. Как представитель и партнер клиента, мы заинтересованы в минимальных сроках отгрузки и транзитного времени в пути. Поскольку влиять на ситуацию мы не можем, стараемся прогнозировать риски: еженедельно сверяемся со всеми терминалами по наличию платформ и срокам отгрузки. На основе данных от терминалов и собственной статистики по отправленным контейнерам принимаем решение по маршруту движения. При необходимости перераспределяем потоки между портами прибытия либо перемещаем грузы на другие терминалы, где ситуация с платформами на данный момент стабильна.

Также сохраняются проблемы, связанные с длительным ожиданием контейнерного поезда на станции Санкт-Петербурга. Средний срок ожидания – от 20 суток.

Вывоз с железнодорожной станции

Сейчас в Москве железнодорожные станции загружены довольно сильно, есть брошенные поезда. В конце июля – начале августа их стало больше, чем в начале лета, а срок простоя некоторых стал достигать 2 недель. Однако большая часть грузов по-прежнему приходит на станцию без задержек в пути и самим терминалом обрабатывается быстро, в среднем за 1–3 дня.
Ситуация на разных терминалах отличается и может меняться буквально каждую неделю.

Общее транзитное время из портов Шанхай/Нинбо на станции Российской Федерации варьируется в пределах 40–55 дней. Такой разброс вызван нестабильной ситуацией с наличием фитинговых платформ, перегруженностью станций для перегруза из полувагонов на фитинговые платформы и станций Московского узла. Это, в свою очередь, приводит к появлению брошенных поездов.

Тем не менее предпосылок для существенного ухудшения ситуации в настоящее время мы не видим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions