+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2023 17:25:49
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почти в 7 раз выросла стоимость открытия компании со счетом в Китае и Гонконге, до $15 тыс.

Китайские компании поставляют в Россию промышленное оборудование, запчасти, компьютерную технику, химическое сырье. Для упрощения процесса оплаты оказанных услуг российские компании зачастую открывают компании в других странах, однако за последние четыре года стоимость регистрации и открытия компании со счетом в Гонконге и материковом Китае увеличилась до $15 тыс.
Почти в 7 раз выросла стоимость открытия компании со счетом в Китае и Гонконге, до $15 тыс.

Китай требует проверки

«Что важно при работе с китайскими поставщиками?» – с этого вопроса Максим Кузнецов, председатель РАДС, начал свое выступление в рамках форума «Российский промышленник». Он говорит, что современные экспортеры должны строить не только внешнеэкономические и логистические, но и логические связи. В частности, изучать деятельность китайской компании и каждого поставщика на протяжении последних нескольких лет.

«В Китае, как, впрочем, и во многих странах АТР, развита индустрия, которая построена на обмане иностранцев. Например, предлагают поставки на выгодных условиях, берут предоплату в размере 30% и пропадают, потом компанию регистрируют под новым именем и вновь выходят на рынок», – заявляет он.

Дело в том, что китайские базы данных другие, они очень отличаются от российских, в которых используют данные ФНС, продолжил М. Кузнецов. В Китае вся бизнес-информация разрозненная, и она не позволяет узнать выручку компании за последние несколько лет, а это значит, что сложно определить деятельность компании. Есть возможность выявить только размер уставного капитала и число сотрудников. Но россияне знают, что два этих параметра не гарантируют ни статус компании, ни ее планы. При этом не стоит считать индустрию мошенничества сугубо азиатской особенностью.

«Китайцы приходят и рассказывают, что им написал якобы двоюродный брат руководителя крупной государственной компании и предложил нефть по низкой ставке. Правда, нужна предоплата, которую надо в криптовалюте закинуть на какой-то счет. Китайцы приходят к нам и спрашивают: «Это реальное предложение?» – продолжает он.

Со слов эксперта, российские бизнесмены привыкли работать по правилам Европы и Америки, а в Китае вся работа построена на личных связях, на отношениях. Отношения – это ресурс, который нарабатывается от сделки к сделке, и, главное, они повышают кредит доверия. Причем проверять надо не только компанию и заокеанских партнеров, а каждую новую отгрузку. Со слов эксперта, китайские партнеры не гарантируют качество, оно может снижаться со второй-третьей партии. Партнеры из Китая могут отправить с первой или даже тестовой партией товара образцы высокого качества, а позже – товар намного худшего качества. Выборочный контроль помогает избежать этой проблемы.

Россия требует проверки

Впрочем, повышенный градус доверия и уважения тоже способен испортить бизнес российского партнера. Китайцы делают подарки. И вместо условных 25 т запчастей могут отправить 25,2 т. «Они так доказывают свое расположение. А таможня России считает это не подарком, а незадекларированным ввозом, контрабандой и выносит штрафные санкции в адрес российских участников ВЭД», – рассказал М. Кузнецов.

В октябре 2023 года участники рынка ВЭД, работающие в том числе с Китаем, заявили, что наиболее острая проблема для них – макроэкономическая ситуация и стабильность курса конвертации валют. Также участники отметили сложности с импортом санкционной продукции и платежами в недружественные страны. Выяснилось, что за последний год российским предпринимателям все сложнее расплачиваться за уже оказанные или только заказанные услуги и товары. Ряд компаний отказываются работать с Россией напрямую.

«К нашим партнерам из Средней Азии и ОАЭ приезжали проверяющие из Америки, и из-за этой проверки в банке зависли деньги, которые шли из России. Санкционное давление ужесточается, и производители все чаще просят предоставить конечного пользователя, не связанного с Россией», – продолжает М. Кузнецов.

Эксперт тут же добавляет, что Китай и Россия очень похожи и «бизнес здесь работает по сходным лекалам». И в Китае, и в России есть строгие законы, но есть и избирательное правоприменение, построенное на личных отношениях. На текущий момент наиболее оптимальная схема ведения торговой деятельности с Китаем такова: деньги идут через компанию в Гонконге, у которой открыт счет нерезидента в банке Харбина. Сейчас открытие счета нерезидента в банке Харбина оценивают в среднем в $10 тыс., сроки – в 2,5 месяца. Стоимость регистрации и открытия компании в Гонконге и материковом Китае с 2019 года увеличилась с $2 тыс. до $15 тыс. При этом в зависимости от обстоятельств сумма может быть значимо выше $15 тыс.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions