+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2024 10:36:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Перезагрузка логистических цепочек

На 30% в среднем подорожала логистика в 2023 году, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. Среди основных драйверов роста названы и кадровый голод, дефицит спецтехники, а также запчастей к ним.
Перезагрузка логистических цепочек
Дефицит складов

Из 12 автомобильных погранпереходов между Россией и Китаем складской инфраструктурой с российской стороны оборудованы только МАПП «Забайкальск – Маньчжурия», «Благовещенск – Хэйхэ» и «Пограничный – Суйфеньхэ». Дефицит складов доводит автоперевозчиков до финансовых потерь: срок оформления и обработки грузов увеличился до недели. По словам руководителя подкомитета по таможенному регулированию «Деловой России» Эльвиры Кусковой, из-за дефицита инфраструктуры перевозчики простаивают на приграничной территории. Сутки такого простоя оценивают в среднем в 15 тыс. руб. Итого – более 100 тыс. руб. платят за неделю стояния у погранперехода.

Два года назад средний срок оформления и обработки грузов составлял один день, об этом РЖД-Партнеру рассказал Вадим Филатов, руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России». Возросшие расходы перевозчики закладывают в тариф, а грузовладельцы – в конечную стоимость. Со слов Филатова, необходимо расширить логистические мощности Забайкальского края, запустив новые склады вблизи МАПП «Забайкальск –  Маньчжурия». В первую очередь необходимо расширять площадки, которые находятся на пересечении крупнейших транспортных узлов, особенно те, что объединяют морские и сухопутные пункты пропуска, добавила Эльвира Кускова. По ее словам, можно ориентироваться на опыт ТОР Приамурская, где не только открыли таможенно-логистический терминал «Каникурган», но и запустили проект сухого порта. Многофункциональный логистический центр площадью 320 гектаров с развитой инфраструктурой построят вблизи села Березовка. На площадке компании смогут обрабатывать отправления, которые следуют из Китая автотранспортом, а затем при необходимости перегружать их на железную дорогу.

По словам Вадима Филатова, приграничные площадки – как новые, так и модернизируемые – необходимо оборудовать отдельными зонами для разгрузки, обработки, погрузки, оформления и досмотра отправлений. Важно оснастить склады современной техникой, а также кранами для установки контейнеров на автомобильные прицепы. Нужно оборудовать площадки подъездными путями, охраняемыми парковками с видеонаблюдением и зонами отдыха для водителей.

Транспортный разворот

За последние два года значительно вырос объем грузоперевозок из Московской области, об этом РЖД-Партнеру рассказал ​​Сергей Семакин, директор по продажам транспортной компании Delko.

«Крупные ритейлеры открывают новые распределительные центры, наращивают собственное производство, увеличивается самовывоз от поставщиков. В Московскую область импортируются товары из Беларуси, Китая и других стран», – продолжил он.

Со слов эксперта, участники рынка приступили к активному развитию автопарков: транспортные компании инвестируют в новую технику и запускают проекты по аренде подвижного состава других транспортных компаний.

«В 2023 году на рынке состоялся ряд крупных сделок, что позволило игрокам расширить географию присутствия и, соответственно, увеличить количество перевозок по всей России», – сказал он.

Инвестиции подтолкнули рост ставок, перевозки подорожали на 30%. Со слов Сергея Сербина, основателя проекта DobroPost, за последние два года цепочки поставок как шли из Европы и США, так и идут, но вместо прямой доставки компании вынуждены использовать регионы-прокси, делая закупки через компании в этих странах, например, Турции, ОАЭ, Грузии.

«Часть компаний переориентировала закупки на другие рынки, например, один из наших клиентов, покупавший краску для своего производства в ЕС, нашел поставщика в Китае и уже полтора года развивает сотрудничество», – отметил он.

Последние два года наибольший урон логистике нанесли международные морские линии: они исключили порты Санкт-Петербурга и Новороссийска из своих маршрутов.

«Поток грузов перестроился на порты Дальнего Востока, чем временно перегрузил портовую и ж/д инфраструктуру региона. Но рынок перестроился, и на текущий момент азиатские цепочки поставок в порты европейской части России восстановлены», – добавил Сергей Сербин.

Интересное развитие получили цепочки поставок e-com из Китая, здесь важна скорость, поэтому классическая цепочка поставки строится на авиа доставке, но поставки идут через московский авиационный узел. А во время пандемии число рейсов сократилось.

«Как результат – кратное увеличение автомобильных перевозок и таможенное оформление e-com грузов через погранпереходы Дальнего Востока с дальнейшей отправкой по всей территории России», – заключил С. Сербин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions