+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2023 13:57:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Минпромторг Татарстана предложил создать единого торгово-логистического оператора: он поможет наладить поставку грузов в Иран

Расширить отправку грузов из поволжских и прикаспийских регионов может помочь создание единого оператора. Такое предложение высказал на экономическом форуме «Средняя Волга – Каспий. Транспортно-логистический потенциал» в Ульяновске начальник отдела развития межрегиональных связей Минпромторга Республики Татарстан Дмитрий Будкин.
Минпромторг Татарстана предложил создать единого торгово-логистического оператора: он поможет наладить поставку грузов в Иран
Введение такого механизма, считает чиновник, поможет закрыть проблему, связанную с тем, что предприниматели опасаются работать с Ираном через прямые контракты. Также, считает он, через оператора будет возможность развить речное судоходство.

«Есть сложности в банковском обслуживании, есть сложности в страховании грузов при отправке. Когда мы начали формировать первый сборный груз туда для отправки речным транспортом, коллеги с предприятий говорили: «Мы хотим купить иранскую продукцию, но давайте мы ее купим здесь. Вы нам ее привезите, растаможьте, застрахуйте, чтобы наши деньги не пересекали границу РФ. Потребители – крупные игроки, они боятся попасть в санкционные списки по тем или иным причинам, потому что тогда закроются возможности расчета с другими государствами. Экспортный потенциал предприятий у нас большой, сфера общения – до 130 стран мира. Единственный вариант – создание закупочно-логистического оператора в форме торгового дома, какого-то юридического лица, которое будет осуществлять закупку там, формировать сборный груз, доставлять сюда и передавать уже конечному потребителю», – объясняет Д. Будкин.

Он привел пример того, как уже работает в Татарстане компания, которая регулярно доставляет до 25 тысяч тонн растительных масел в Иран: товары едут до Астрахани и там передаются юрлицу, зарегистрированному в РФ, который уже рассчитывается с иранской стороной и осуществляет перегрузку.

Представитель Татарстана отметил, что оператор для проекта «Средняя Волга – Каспий – Персидский залив» мог бы начать работу в новом логистическом центре в Свияжске, который должны открыть весной.

Д. Будкин отмечает, что с помощью оператора можно запустить активный процесс работы речного судоходства. Пока же в этой сфере предприниматели встречают препоны.

«Понятно, что бизнес в рамки загнать нельзя, но ценники, который сейчас [есть], уже просто спекулятивные. Стоимость доставки Казань – Иран выросла за последние два года больше чем в два раза. Это необоснованно, нет такого роста топлива. Сейчас даже б/у сухогруз класса «река-море» стоимостью 1,5 млрд рублей на рынке взять невозможно – их нет. Раньше было движение по судам, интересовались перепродажами. Новые сухогрузы инвестор не хочет брать: он обойдется в 2–2,5 млрд рублей в зависимости от типа. Перспектива есть, если мы только совместными усилиями создадим оператора, тогда речное судоходство пойдет. Сейчас отправка зерна происходит, но если мы говорим о других типах грузов, то нужен оператор», – убежден Д. Будкин.

Пункт о том, что на маршруте «Средняя Волга – Каспий – Персидский залив» необходим единый торгово-логистический оператор, внесли также в резолюцию форума. Как отметил руководитель регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, операторы на разных участках МТК Север – Юг необходимы, пока там нет заинтересованного бизнеса. Но необходимость, на его взгляд, довольно быстро отпадет.

«Нет сегодня бизнеса, который мог бы сказать: «Давайте мы вам все организуем». Как придет бизнес, года через два, подобные операторы государственные будут не нужны, потому что будут бизнес и экономика», – резюмировал Р. Гайнетдинов.

Генеральный директор торгового дома «Сделано в Ульяновской области» Андрей Пазьбин отметил, что полноценный выход на иранский рынок поможет завоевать и рынки Пакистана, Афганистана, Ливии, а потом также и Саудовской Аравии и ОАЭ.

Форум «Средняя Волга – Каспий. Транспортно-логистический потенциал» проводится правительством Ульяновской области и ассоциацией «Афанасий Никитин» при содействии центра «Мой бизнес». Событие входит в план мероприятий нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions