+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2023 16:47:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Локализация-2023: выход в город

Релокация на удаленные территории несет бизнесу преимущества – отсутствие пробок, свободные дороги и бесплатные парковки. Однако свободных территорий для строительства индустриальных парков в Ленобласти уже нет. Впрочем, нет их и в Петербурге.
Локализация-2023: выход в город
Локализация по-новому

Модель локализации в 2023 году изменилась, отметил исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков России Денис Журавский, выступая на Международном форуме «Российский промышленник». До 2022 года весь мир производил компоненты в разных частях света с учетом мирового разделения труда, а далее компоненты поставлялись на сборочные заводы, приближенные непосредственно к рынкам сбыта. Сейчас же востребована «островная» локализация – суть ее в том, что весь цикл закрывается в своем макрорегионе, объяснил новую модель Денис Журавский.

«Также изменилась география партнеров, но нужно не забывать, что дружественный мир – это более 50% мирового ВВП, и в этом плане возможностей точно не меньше», – добавил он.

В России сегодня функционируют почти 400 индустриальных парков. Большая их часть – более 60 – это Ленинградская и Калининградская области, а также Санкт-Петербург. В промышленных агломерациях Северо-Запада производят как продукты питания и металлопрокат, так и разрабатывают программное обеспечение и собирают микросхемы. Инвесторы готовы наращивать производство, но они проявляют интерес к уже готовым площадкам.

Релокация бизнеса

Бизнес в удаленные территории выталкивает и стоимость кадров, и отсутствие пробок на дорогах, и даже возможность не платить за парковку, в этом признается генеральный директор АО «СКТБ Кольцова» Алина Зайченко.

«Меня как руководителя предприятия покорило то, что есть качественно подготовленная территория, охрана на закрытом периметре и нет никаких платных парковок. И, главное, есть возможность свободного перемещения первых лиц до нашего производства. Мы не хотели идти туда, где вся эта нагрузка ляжет на наши плечи, это дорого», – прокомментировала она причины релокации бизнеса на удаленные территории.

Бизнес хочет, а качественных территорий на всех желающих уже не хватает. Бизнес не готов инвестировать в инфраструктуру, об этом сказал зампред Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Дмитрий Прожерин. Со слов первого зампреда Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Егора Мищерякова, регион разработал стратегию социально-экономического развития, и в ней развитие индустриальных парков является одним из обеспечивающих мероприятий по достижению в первую очередь такого показателя, как инвестиции в основной капитал.

«Как только у нас появляются подготовленные площадки, то новые предприятия сразу начинают приземляться на территории нашего региона», – сказал он.

В Ленинградской области, по словам Е. Мищерякова, лучше всего освоены и развиты восточные направления (Мурманское шоссе и пригороды Всеволожска), юго-восток, Ломоносовский район и частично – южная зона петербургской агломерации. Одновременно наблюдается острый дефицит качественных промышленных территорий и помещений на севере и северо-востоке области.

«Предприятиям становится тесно, они приходят и жалуются: нам нужно хорошее место, но только на севере города, потому что у нас там все сотрудники давно живут. Каждый пятый запрос у нас именно по северу Петербурга», – уточнил региональный чиновник.

Востребованность и перспективность индустриальных парков в Санкт-Петербурге и Ленобласти подчеркнул и взгляд участника рынка с обратной стороны – генеральный директор АО «Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» Тамара Рондалева призналась, что обе площадки – на юге и на северо-западе города – заполнены. Мегаинвестор требует комплексный подход к освоению площадки, а именно – наличие энергоносителей, близость к существующим транспортным развязкам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions