+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2025 10:05:16
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнерный рынок-2025: сокращение перевозок и ключевые причины

Согласно представленным данным за январь – ноябрь 2025 года, объем контейнерных перевозок в России снизился до 6,9 млн ДФЭ. Такие итоги были озвучены директором по внешнеэкономической деятельности ООО «ТНК» Никитой Ананьиным в ходе 23-й Международной конференции РЖД-Партнера «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Если сравнивать с аналогичным периодом 2024 года, падение составило 0,3 млн ДФЭ – с 7,2 до 6,9 млн ДФЭ. Несмотря на то, что общее снижение кажется умеренным, структура изменений вызывает большее беспокойство, чем общий процент сокращения.

Подробности по направлениям перевозок

Импортные перевозки по итогам 11 месяцев 2025 года составили 1,5 млн ДФЭ против 1,7 млн годом ранее. Транзитные объемы сократились с 1,2 до 1 млн ДФЭ. Внутренние перевозки (ВРП) также показали спад – минус 4%. Единственным сегментом, продемонстрировавшим положительную динамику, стал экспорт: рост на 7%, до 1,6 млн ДФЭ (в 2024 году – 1,5 млн ДФЭ).

Импорт: автомобили и комплектующие резко просели

Одной из наиболее пострадавших категорий импорта стала автопродукция. В 2025 году ввоз автомобилей и компонентов сократился примерно вдвое. Это сразу сказалось на объеме контейнерных поставок, особенно на восточных и южных направлениях, где автокомпоненты традиционно занимали значительную долю.

Параллельно наблюдается рост поставок промышленных товаров – плюс 20%. Однако такая продукция в меньшей степени требует контейнерной логистики, что также влияет на общее снижение объема.

Экспорт поддерживают химия, металлы и бумага

На фоне общего спада экспортных контейнерных перевозок на 17%, ряд товарных категорий демонстрируют устойчивость и рост. В их числе – химическая продукция, изделия из цветных металлов и бумага. Эти группы грузов остаются востребованными на азиатских рынках, обеспечивая стабильные отгрузки.

Транзит: потери из-за маршрутов и белорусских удобрений

Транзитные перевозки по направлению Европа – Китай снизились в первую очередь за счет уменьшения объемов белорусских удобрений. Дополнительное давление оказывают изменения в таможенном регулировании и рост популярности морских и автомобильных маршрутов. В результате часть традиционных железнодорожных поставок теряет конкурентоспособность.

Внутренние перевозки: сигнал охлаждения спроса

В сегменте ВРП прослеживается падение спроса на доставку массовых потребительских товаров, строительных материалов, автомобилей и техники. Это отражает общее снижение потребительской активности внутри страны.

Ноябрь подтвердил тренд снижения

Последний осенний месяц также не порадовал – по сравнению с октябрем 2025 года зафиксировано снижение объема перевозок на 1%. Пусть цифра и не выглядит критичной, она подтверждает: устойчивого восстановления в контейнерном сегменте пока не наблюдается, даже накануне пикового новогоднего сезона.

«Склонен считать, что год мы закончим с минусом 5%», – резюмировал Н. Ананьин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions