Если сравнивать с аналогичным периодом 2024 года, падение составило 0,3 млн ДФЭ – с 7,2 до 6,9 млн ДФЭ. Несмотря на то, что общее снижение кажется умеренным, структура изменений вызывает большее беспокойство, чем общий процент сокращения.
Подробности по направлениям перевозок
Импортные перевозки по итогам 11 месяцев 2025 года составили 1,5 млн ДФЭ против 1,7 млн годом ранее. Транзитные объемы сократились с 1,2 до 1 млн ДФЭ. Внутренние перевозки (ВРП) также показали спад – минус 4%. Единственным сегментом, продемонстрировавшим положительную динамику, стал экспорт: рост на 7%, до 1,6 млн ДФЭ (в 2024 году – 1,5 млн ДФЭ).
Импорт: автомобили и комплектующие резко просели
Одной из наиболее пострадавших категорий импорта стала автопродукция. В 2025 году ввоз автомобилей и компонентов сократился примерно вдвое. Это сразу сказалось на объеме контейнерных поставок, особенно на восточных и южных направлениях, где автокомпоненты традиционно занимали значительную долю.
Параллельно наблюдается рост поставок промышленных товаров – плюс 20%. Однако такая продукция в меньшей степени требует контейнерной логистики, что также влияет на общее снижение объема.
Экспорт поддерживают химия, металлы и бумага
На фоне общего спада экспортных контейнерных перевозок на 17%, ряд товарных категорий демонстрируют устойчивость и рост. В их числе – химическая продукция, изделия из цветных металлов и бумага. Эти группы грузов остаются востребованными на азиатских рынках, обеспечивая стабильные отгрузки.
Транзит: потери из-за маршрутов и белорусских удобрений
Транзитные перевозки по направлению Европа – Китай снизились в первую очередь за счет уменьшения объемов белорусских удобрений. Дополнительное давление оказывают изменения в таможенном регулировании и рост популярности морских и автомобильных маршрутов. В результате часть традиционных железнодорожных поставок теряет конкурентоспособность.
Внутренние перевозки: сигнал охлаждения спроса
В сегменте ВРП прослеживается падение спроса на доставку массовых потребительских товаров, строительных материалов, автомобилей и техники. Это отражает общее снижение потребительской активности внутри страны.
Ноябрь подтвердил тренд снижения
Последний осенний месяц также не порадовал – по сравнению с октябрем 2025 года зафиксировано снижение объема перевозок на 1%. Пусть цифра и не выглядит критичной, она подтверждает: устойчивого восстановления в контейнерном сегменте пока не наблюдается, даже накануне пикового новогоднего сезона.
«Склонен считать, что год мы закончим с минусом 5%», – резюмировал Н. Ананьин.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



