+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2025 16:45:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузовладельцы видят в контейнеризации один из вариантов экономии для бизнеса

Грузовладельцы видят в контейнеризации один из вариантов экономии для бизнеса

Изменения в грузопотоках после 2022 года заставило рынок меняться. Компании, в том числе грузовладельцы, уже подстроились под текущие условия. Но согласны они и с тем, что мир продолжает меняться, а значит, необходимо подстраиваться под реальность и постоянно искать новые инструменты и стратегии. Сразу несколько компаний, рассказывая на TransRussia Summit о своем текущем опыте построения бизнеса, обратились к теме контейнеризации.

Курс – на контейнеризацию

Как объяснил управляющий директор по логистике SEGEZHA GROUP Игорь Кудрявцев, контейнеризация стала для их компании одной из инициатив в операционной сфере, которая помогает работать над снижением издержек при перевозках – конечно, в совокупности с другими инструментами, например, цифровизацией.

«Мы перестраивали свое мышление. И за счет этого сформировали портфель инициатив, которые разделили на четыре кластера. Это инициативы, связанные с коммерческой составляющей, с операционной составляющей, с инфраструктурой и цифровизацией», – прокомментировал И. Кудрявцев.

Среди конкретных решений в контейнерных перевозках он назвал формирование контейнерных монопоездов – это когда поезд доходит в одну точку, а клиенты максимально приближены к ней. Так не утяжеляется стоимость перевозки.

Результаты работы над повышением уровня контейнеризации – в цифрах: «На сегодняшний день контейнеризация в SEGEZHA GROUP составляет 75%. До 2022 года она составляла 62%, то есть сейчас на 13% рост. Целевая задача – 82–86%».

Среди инструментов повышения контейнеризации И. Кудрявцев также назвал открытие новых контейнерных площадок, небольших контейнерных терминалов внутри предприятий. Это, считают в компании, позволит расширить возможности отгрузок продукции: «На некоторых предприятиях мы уже достигли предела отгрузок в контейнерных поездах, и нам требуется развитие, потому что компания на сегодняшний момент смотрит на запуск новых линий, новых объемов производства. Для этого нам нужно расширять логистическую инфраструктуру. Мы сейчас готовим техническое задание и в ближайшее время приступим к реализации проекта по постройке контейнерного терминала на Сегежском ЦБК».

Зацикливание и выгода

О повышении контейнеризации говорит и директор по логистике СИБУР Марат Аветисов. По его словам, здесь компания также принимает опыт с монопоездами. Такой подход, заметил он, позволяет сделать цепочку перевозки короче, то есть уменьшить отвлечение активов – контейнеров, платформ: «Появляется дополнительная эффективность, которую можно монетизировать в экономике всей цепочки».

Еще один рычаг – взаимодействие на уровне экспортно-импортных отношений.

«Китай – огромный рынок, мы на нем присутствуем маленькой долей, но есть большие грузопотоки из Китая в Россию. Соответственно, задача состоит в том, чтобы синхронизировать графики отгрузок и доставки импортеров и экспортеров, для того чтобы всю цепочку зациклить с минимальным временем, с минимальным отвлечением парка», – пояснил М. Аветисов.

Закольцовка цепочки применима и на других рынках, считает он: «Огромные потоки идут с севера Африки в рефконтейнерах в Россию. Рефконтейнеры оседают в Новороссийске и потом порожняком возвращаются обратно в Африку. Соответственно, точка эффективности явно просматривается: нашу продукцию можно загружать в эти контейнеры и отправлять обратно в Африку, что, соответственно, дает пользу собственнику парка, импортеру, экспортеру, нашей компании».

Такие точечные эксперименты делаются, но задача максимально их тиражировать, заключил представитель «СИБУР».

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions