+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 15:10:20
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ЕврАзЭС работает над новыми цифровыми сервисами в логистике

О цифровых проектах, реализуемых на международных транспортных коридорах странами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), рассказали на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном международному транспортному коридору Север – Юг.
ЕврАзЭС работает над новыми цифровыми сервисами в логистике
В фокусе внимания по-прежнему все международные транспортные коридоры, проходящие по территории стран ЕврАзЭС: Север – Юг, Европа – Западный Китай, Транскаспийский транспортный коридор, а также китайская инициатива «Один пояс – один путь». Общая протяженность коридоров составляет 12 тыс. км железных дорог и 14,5 тыс. км автодорог. Поэтому государства – члены ЕврАзЭС совместно с Евразийской экономической комиссией сосредоточили свои усилия – и это один из ключевых вопросов долгосрочной стратегии – на формировании общего транспортно-логистического пространства и развитии евразийских транспортных коридоров, которые сопряжены и являются частями обозначенных транспортных коридоров. В частности, речь идет о совместном развитии транспортно-логистической и цифровой инфраструктуры коридоров.

«Принят перечень евразийских транспортных коридоров и приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта. Комиссией также приняты рекомендации по развитию мультимодальных перевозок и транспортно-логистических центров. По общим подходам в цифровой логистике: развитие электронного документооборота и безбумажных перевозок. Подготовлен комплексный план развития евразийских транспортных коридоров. Ожидается, что коллеги одобрят документ до конца этого года», – объясняет начальник отдела инфраструктуры департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Светлана Несветайлова.

В частности, сформирован перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных транспортных проектов. Сегодня их 7. Шесть из них касаются строительства или реконструкции автодорог международного значения, один – железной дороги.

«Особую важность представляет проект создания экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕврАзЭС. Цифровизация транспорта проходит по ряду направлений, и комиссия преследует цель создать основу для избавления от бумажного документооборота. Проект был создан три года назад и сейчас происходит его перезагрузка. Предлагаются новые прикладные решения по достижению целей проектов, и мы надеемся, что он будет воплощен. В частности, один из проектов экосистемы касается установки навигационных пломб для отслеживания перевозок, что будет одним из важнейших шагов по цифровизации транспортной деятельности», – добавляет С. Несветайлова.

Евразийская экономическая комиссия уже завершает работу с пакетом документов, которые необходимы для реализации соглашения о применении союзом навигационных пломб. Эта работа в частности и создание общего транспортно-логистического рынка в целом поможет государствам – членам ЕврАзЭС обеспечить устойчивое экономическое развитие стран.

«Создание единого окна, системы единого документооборота важно для функционирования МТК Север – Юг в том числе, и все участники ВЭД знают, насколько эффективен электронный документооборот. Один из показателей – работа нашей Федеральной таможенной службы, потому что на сегодняшний день 100% таможенных деклараций выпускаются в электронном виде. Будем надеяться, что в ближайшее время такие цифровые сервисы появятся в логистике», – поддержала эксперт в области таможенного администрирования и регулирования внешнеторговой деятельности, член Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России, генеральный директор Группы компаний «JUST» Людмила Тесёлкина.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions