+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 18:00:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Аналитический Центр при Минпромторге посоветовал бизнесу, какие товары лучше везти в страны-партнеры России по МТК Север – Юг

О том, в каких товарных группах нуждаются ключевые государства-партнеры, активно включенные в развитие коридора – Азербайджан, Иран и Индия, – рассказали на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме, организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг.
Аналитический Центр при Минпромторге посоветовал бизнесу, какие товары лучше везти в страны-партнеры России по МТК Север – Юг
Сегодня Россия экспортирует по МТК Север – Юг энергоносители, зерно, лесные, строительные грузы, удобрения, продовольствие, технику и другое. АНО Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности при Минпромторге РФ проанализировал 50 перспективных рынков, которые являются ключевыми для российского экспорта.

Азербайджан

В 2022 году экспорт в Азербайджан вырос на 36,4% и Россия заняла первое место в структуре азербайджанского импорта. Между тем, показатель продолжает увеличиваться.

«Мы выделили несколько ключевых отраслей потребителей, которым предлагаем уделить особое внимание. Это, в частности, инфраструктурный комплекс. Перспективными товарами являются более 50 групп товаров различной номенклатуры: вагоны, спецаппаратура, детали, ЛКМ, пиломатериалы, трубы и прочее. До 2025 года в Азербайджане действует дорожная карта по развитию национальной экономики, а также карта развития логистики и торговли. Кроме того, там реализуется инфраструктурный проект Астара – Решт [поэтому соответствующие товары достаточно востребованы – прим.ред.], – подчеркивает заместитель директора Центра Дмитрий Ежов. – В потребительском комплексе Россия уже занимает хорошую позицию с точки зрения экспортной номенклатуры. Туда поставляется холодильное оборудование, моющие средства, подгузники, шины и прочее. Тем не менее, еще есть потенциал для расширения».

Иран

Иран по-прежнему вынужден покупать в других странах широкую линейку высокотехнологичной продукции: запорную арматуру, жидкостные насосы, звуковое оборудование, грузовые авто и прочее. Чистый импорт Ирана в части грузовых авто составляет $202 млн, и это существенная ниша для отечественных производителей. Кроме прочего, Иран потребляет стальные трубы, листовой прокат, крепежную арматуру.

«Потенциал развития экспорта в Иран существенный, и нужно использовать имеющиеся возможности. В обрабатывающей промышленности Ирана востребованы нуклеиновые кислоты и соли, присадки для каучука, полиамиды, ферросплавы и другое» – отметил Д. Ежов.

Индия

В импорте Индии Россия занимает 4 место и среди перспективных отраслей-потребителей – промышленный комплекс, инфраструктурное строительство. В продукции агропромышленного комплекса, напротив, потребность несущественна.

«Если посмотреть на развитие строительной отрасли, то объем добавленной стоимости в 2022 году составил $232,6 млрд, а ежегодный рост прогнозируется на уровне 6% до 2026 года. Эта динамика открывает хорошие перспективы для развития экспорта из России, – добавляет эксперт. – Нам нужно синхронизировать процесс развития транспортно-логистического комплекса с процессами, происходящими во внешней торговле. Мы со своей стороны готовы помогать предприятиям находить партнеров в части экспорта и импорта, поскольку это формирует грузовую базу для наших транспортно-логистических компаний. Без грузовой базы проекты, планируемые к реализации [в рамках МТК Север – Юг – прим.ред.], вряд ли будут рентабельны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions