+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 18:00:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Аналитический Центр при Минпромторге посоветовал бизнесу, какие товары лучше везти в страны-партнеры России по МТК Север – Юг

О том, в каких товарных группах нуждаются ключевые государства-партнеры, активно включенные в развитие коридора – Азербайджан, Иран и Индия, – рассказали на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме, организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг.
Аналитический Центр при Минпромторге посоветовал бизнесу, какие товары лучше везти в страны-партнеры России по МТК Север – Юг
Сегодня Россия экспортирует по МТК Север – Юг энергоносители, зерно, лесные, строительные грузы, удобрения, продовольствие, технику и другое. АНО Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности при Минпромторге РФ проанализировал 50 перспективных рынков, которые являются ключевыми для российского экспорта.

Азербайджан

В 2022 году экспорт в Азербайджан вырос на 36,4% и Россия заняла первое место в структуре азербайджанского импорта. Между тем, показатель продолжает увеличиваться.

«Мы выделили несколько ключевых отраслей потребителей, которым предлагаем уделить особое внимание. Это, в частности, инфраструктурный комплекс. Перспективными товарами являются более 50 групп товаров различной номенклатуры: вагоны, спецаппаратура, детали, ЛКМ, пиломатериалы, трубы и прочее. До 2025 года в Азербайджане действует дорожная карта по развитию национальной экономики, а также карта развития логистики и торговли. Кроме того, там реализуется инфраструктурный проект Астара – Решт [поэтому соответствующие товары достаточно востребованы – прим.ред.], – подчеркивает заместитель директора Центра Дмитрий Ежов. – В потребительском комплексе Россия уже занимает хорошую позицию с точки зрения экспортной номенклатуры. Туда поставляется холодильное оборудование, моющие средства, подгузники, шины и прочее. Тем не менее, еще есть потенциал для расширения».

Иран

Иран по-прежнему вынужден покупать в других странах широкую линейку высокотехнологичной продукции: запорную арматуру, жидкостные насосы, звуковое оборудование, грузовые авто и прочее. Чистый импорт Ирана в части грузовых авто составляет $202 млн, и это существенная ниша для отечественных производителей. Кроме прочего, Иран потребляет стальные трубы, листовой прокат, крепежную арматуру.

«Потенциал развития экспорта в Иран существенный, и нужно использовать имеющиеся возможности. В обрабатывающей промышленности Ирана востребованы нуклеиновые кислоты и соли, присадки для каучука, полиамиды, ферросплавы и другое» – отметил Д. Ежов.

Индия

В импорте Индии Россия занимает 4 место и среди перспективных отраслей-потребителей – промышленный комплекс, инфраструктурное строительство. В продукции агропромышленного комплекса, напротив, потребность несущественна.

«Если посмотреть на развитие строительной отрасли, то объем добавленной стоимости в 2022 году составил $232,6 млрд, а ежегодный рост прогнозируется на уровне 6% до 2026 года. Эта динамика открывает хорошие перспективы для развития экспорта из России, – добавляет эксперт. – Нам нужно синхронизировать процесс развития транспортно-логистического комплекса с процессами, происходящими во внешней торговле. Мы со своей стороны готовы помогать предприятиям находить партнеров в части экспорта и импорта, поскольку это формирует грузовую базу для наших транспортно-логистических компаний. Без грузовой базы проекты, планируемые к реализации [в рамках МТК Север – Юг – прим.ред.], вряд ли будут рентабельны».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions