+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2025 14:49:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экстренное совещание по кризису на российско-казахстанской границе: главное

Председатель Комитета по транспорту и логистике Делового Центра экономического развития СНГ Екатерина Еремина провела экстренное совещание, посвященное критической ситуации на российско-казахстанской границе, где скопились тысячи грузовых автомобилей.
Экстренное совещание по кризису на российско-казахстанской границе: главное

По приглашению председателя в работе приняли участие заместитель начальника управления по администрированию ФГКУ «Росгранстрой» Самюэль Аварский, представители Министерства транспорта РФ, а также руководители ведущих транспортных компаний и отраслевых ассоциаций. Инициатором дискуссии выступила Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов во главе с президентом Вадимом Филатовым. Он озвучил консолидированную позицию 12 крупных компаний и подчеркнул, что текущее состояние отрасли можно охарактеризовать как критическое.

Международный аспект: позиция Казахстана и Кыргызстана

Совещание вышло за рамки внутренней повестки: активное участие в обсуждении приняли представители стран ЕАЭС. В режиме видеоконференции выступил заместитель директора департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Куаныш Ермуханов. Он акцентировал внимание на проблемах, связанных с усилением контрольных процедур и недостатками системы электронных очередей на границе.

К обсуждению также подключился представитель Ассоциации международных грузоперевозчиков Кыргызской Республики Игорь Голубев. Его доклад был посвящен влиянию приграничных трудностей на конкурентоспособность и привлекательность Евразийского экономического союза.

Экспертные позиции: модернизация, ограничения и кризисные показатели

Особый интерес вызвало выступление С. Аварского, который рассказал о планах модернизации пунктов пропуска до 2030 года. Он отметил, что ведется эксперимент по сокращению времени досмотра до 10 минут, что может стать новым стандартом эффективности.

Представители АСМАП (в ассоциации состоит около 1200 транспортных компаний с автопарком более 50 тыс. единиц техники) указали на системные проблемы с разрешительной системой и регулярные моратории на перецепку полуприцепов. В свою очередь, Вадим Филатов подчеркнул рост числа банкротств и многократное удорожание техники, которое ограничивает возможности расширения автопарков.

Решения: от поездки в Казахстан до ЕЭК

По итогам обсуждения, проходившего под председательством Е. А. Ереминой, было принято несколько конкретных решений:

  1. Организовать в течение ближайших 1–2 недель рабочую поездку в Казахстан для проведения переговоров на уровне министра транспорта республики.

  2. Сформировать пакет документов с описанием выявленных проблем и предложениями по их устранению для направления в профильные ведомства.

  3. Вынести системные вопросы на рассмотрение в рамках Евразийской экономической комиссии.

«Комитет по транспорту и логистике СНГ готов выступить постоянной площадкой для диалога между бизнесом и властями наших стран», – заявила Е. Еремина, подводя итоги совещания.

Системный подход и дипломатия нового формата

Е. Еремина отдельно подчеркнула необходимость задействования потенциала всех межгосударственных структур СНГ:
«У нас есть 22 активных комитета, работающих по разным направлениям. Транспортный комитет – один из самых активных, и мы готовы использовать все наши возможности для решения этой проблемы».

Генеральный директор Делового центра СНГ Вадим Ганин отметил, что подход председателя соответствует современным требованиям дипломатии:
«Екатерина Александровна показала, как должна работать современная дипломатия – быстро, конкретно, с привлечением всех заинтересованных сторон».

В ближайшее время будет подготовлен протокол встречи, включающий конкретные поручения и сроки их выполнения. Это позволит превратить дискуссию не только в экспертный обмен мнениями, но и в практический инструмент урегулирования проблем, влияющих на устойчивость транспортной отрасли в масштабах всего ЕАЭС.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions