+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2022 14:10:31
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: логистика дышит на ладан из-за долгого ожидания денег

О сокращении транспортных затрат при экспансии в регионы говорили участники панельной дискуссии, которая была организована в рамках форума «ТрансРоссия». Более того, выяснилось, что транспортные затраты – одни из основных, на них уходит до 70% всех средств, которые компания тратит на экспансию.
Что такое хорошо и что такое дорого

Спор о снижении транспортных затрат был окончен в самом начале. Андрей Троицкий, старший менеджер «Сибура», заявил, что максимально дешевая логистика транспортные затраты не снижает, а совсем наоборот.

«Мы привыкли, что логистика – это затратно, но это не так. Мое стойкое убеждение: добиваться сокращения транспортных затрат возможно только через повышение эффективности всей логистики», – говорит он.

Причем, со слов эксперта, участники рынка уже и не требуют дешевой логистики. На рынке период тотальной экономии, кажется, завершен. По крайней мере об уверенности в этом заявили эксперты.

«Очень важно не просто бездумно обрезать сервисные функции», – говорит Троицкий.

Экономить на транспортных расходах помогают современные цифровые продукты, их перечень в последние годы значительно расширился. Заявлено, что планировать временные окна, например, доставки товара конечному получателю можно с помощью цифровых сервисов. Причем часть этих цифровых сервисов для их расчета эффективности работы транспорта или условно бесплатна, или вовсе бесплатна.

«Используя цифровой продукт, перевозчик экономит уже на этапе покупки. Далее он получает выгоду от использования цифрового продукта. Система способна определять и даже прогнозировать, где именно в определенный момент времени может появиться свободная машина», – говорит Василий Демин, д. т. н., заместитель директора Координационного совета по логистике.

Экономия – это дорого

Эксперты панельной дискуссии, которая была посвящена снижению операционных затрат, заявили, что экономия начинается с затрат на логистическое проектирование и логистический консалтинг.

«Это дорого, но приводит к снижению затрат», – отмечает Троицкий.

Сокращение затрат начинается с составления четкого плана, подтверждает мнение коллеги Максим Шапочка, начальник управления инноваций ОМК.

«Чтобы снизить, например, транспортные затраты, необходимо перейти на гибридные способы закупок и переходить на средние и длинные контакты и одновременно нужно научиться эффективно управлять спотом. Ничего сложного нет, эти лайфхаки давно известны на рынке – они позволят снизить цены и использовать транспорт оптимально», – начинает свое выступление Максим Шапочка.

Перевозить за рейс максимальный объем продукции, добавил он, – главный секрет снижения затрат на транспорт. При экспансии также нельзя не учитывать затраты на склад. А это значит, что компания должна следить за объемами поставок, правильно их размещать на складах. И главное, снижению затрат помогает переход на систему быстрых платежей.

«Перевозчик готов работать, но работает он только за деньги. И деньги ему нужны здесь и сейчас», – подчеркивает Максим Шапочка.

На рынке сложилась такая ситуация, что грузовладельцы с перевозчиками рассчитываются за уже оказанные услуги месяцев через пять.

«Они заставляют перевозчика получать товарные документы у получателя груза. И по разным причинам перевозчик эти документы не всегда может получить. Но пока он их не получит – оплаты не будет. Транспортная отрасль на ладан дышит именно из-за столь долгих ожиданий денег», – заявляет Василий Демин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions