+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2023 17:04:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Авто стало сложнее перевезти в Калининград

В Калининград после закрытия границ странами Евросоюза добраться стало гораздо сложнее. Особенно, если хочется прибыть туда со своей машиной. Какие сложности клиент встретит в таком случае на пути? Какие есть варианты?

Существует способ доставки автомобилей по железной дороге специальными вагонами-автомобилевозами. Если не хочется ни на секунду расставаться с машиной, можно взять пассажирское место на один поезд с транспортным средством.

Авто также может быть перевезено без присутствия владельца. Однако эта услуга на РЖД доступна только в девяти направлениях, причем Калининград в этот перечень не входит.

Сдерживающим фактором выступает не расстояние (в феврале 2023 года такой вагон запустили между Москвой и Владивостоком), а санкционный запрет на передвижение российских грузоперевозчиков по территориям стран ЕС.

 Махнуть с причала

Доставка грузов паромом доступна из Санкт-Петербургского порта «Усть-Луга» в Калининградский «Балтийск». Например, компания ООО «Тау Рус», выступающая в качестве экспедитора, предлагает довезти легковой автомобиль до Калининграда в летнее время за 38–40 ч и 39 тыс. руб. В эту стоимость не входят портовое экспедирование, таможенный сбор, каюта для пассажиров.

«На двух паромах, которые мы предоставляем, есть пассажирские каюты: на одном – 4, на другом – 6, но эти места заняты сотрудниками, связанными с паромной линией. То есть пассажирских перевозок нет. Возможные выходы – купить билеты на другие виды транспорта и добираться до Калининграда отдельно. Можно было бы запустить еще один паром, специальный, пассажирский. Но пока этого нет (хотя ранее министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак сообщал о запуске в 2023 году туристических паромов Петербург – Калининград, стоимость билетов на которые может составить до 15 тыс. руб. – прим. редакции). Спать в машине, в грузовом пространстве парома, не получится, это запрещено», – объяснили РЖД-Партнеру в компании.

Зато в машине можно отправить личные вещи, в том числе – шины (колеса в сборе), без ограничений по весу и характеру, но в пределах грузоподъемности транспортного средства. Это бесплатно. Те вещи, которые не поместятся в машину, можно отправить сборным грузом – отдельной машиной до терминала в Калининграде. Экспедитор утверждает, что паромный вариант дешевле на 15–20 тыс. руб.

Но есть ли альтернатива?

 Пустите за руль

Можно позволить машине самой доставить себя в точку назначения. Условно. Если вы не готовы самостоятельно совершить марш-бросок, это сделают за вас. На интернет-порталах водители предлагают забрать машину в оговоренном месте и своим ходом добраться до Калининграда.

Цену за услугу устанавливают – порядка 18 тыс. руб. Однако чек будет повышаться из-за сопутствующих расходов: билет на самолет (водителю, чтобы добраться до Санкт-Петербурга), техосмотр, бензин, страховку Евросоюза и Беларуси («Зеленую карту»), гостиницу тоже нужно будет оплатить из своего кармана. Таким образом, общая стоимость составит порядка 40 тыс. руб. Расходы будут увеличиваться пропорционально нахождению машины на карте, чем восточнее – тем дороже.

Одна из фирм, с которой связались РЖД-Партнер, предлагает мультимодальную перевозку – сначала транспортировать машину на автовозе до границы с Литвой, а оттуда – также перегоном до точки назначения.

«Получается 400 км пробега», – говорит перевозчик. Выставленный им ценник составил 47 тыс. руб., однако входит ли в эту сумму страховка и прочие сопутствующие расходы, он не уточнил.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions