+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2025 15:24:16
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Производители цемента выступают против поправок в Устав железнодорожного транспорта

Проект Федерального закона о внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», который размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, предусматривает обязательное согласование заявок на перевозку и любых изменений в них с владельцем вагонов (оператором железнодорожного подвижного состава).
Производители цемента выступают против поправок в Устав железнодорожного транспорта

В настоящее время процедура согласования заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, а также внесение в них изменений регулируется гражданским законодательством и договором между грузоотправителями и железнодорожным оператором. В этих договорах уже предусмотрены механизмы ответственности за несогласованную отгрузку по направлениям, что позволяет эффективно решать возникающие споры без дополнительного административного вмешательства. Таким образом, введение нового обязательного этапа согласования заявок с владельцем вагонов является избыточной нормой.

Кроме того, НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» обращает внимание на риски, которые могут возникнуть в случае вступления в силу предлагаемых изменений.

В частности, могут усложниться и замедлиться логистические процессы. Любое изменение в заявке (сдвиг сроков, объема, пункта назначения) потребует не просто уведомления, а нового согласования с оператором. Это увеличивает время на подачу заявки, создает риск срыва графика из-за задержек со стороны оператора и снижает гибкость и маневренность в работе как грузовладельца, так и оператора.

Не решатся поставленные задачи из-за избыточного дублирования существующих процедур. Планируемое усиление ответственности за необеспеченные заявки на грузоперевозки (от 10 до 25 раз) в полной мере исключит возможность подачи инфлированных заявок со стороны отдельных недобросовестных отправителей. Введение дополнительного согласования не устраняет эту проблему, а лишь усложняет и перегружает процесс планирования, стимулируя к нецелевому использованию системы. Взаимоотношения грузоотправителей и операторов уже находятся в законной плоскости и не требуют дополнительных регуляторных нагрузок.

Может возникнуть обратный эффект и процедура будет неэффективна по причине отсутствия четких нормативных сроков и критериев. Устав железнодорожного транспорта детально регламентирует сроки и порядок действий грузоотправителя и перевозчика при согласовании заявок ГУ-12, критерии и основания для отказа, а также ответственность обеих сторон за невыполнение согласованных заявок. Предлагаемый проект не содержит нормативных сроков согласования заявок и изменений к ним, а также критериев и оснований для отказа в согласовании или ответственности за несоблюдение обязательств. Это предоставляет оператору широкие возможности для произвольного затягивания и несвоевременного согласования заявок, что будет стимулировать грузоотправителей к подаче заведомо некорректных заявок или к заключению невыгодных соглашений. Последствиями такой нормы станут как раз новые заявки грузоотправителей в парке иных операторов, в итоге это приведет к увеличению (инфлированию) заявок, то есть вызовет последствия, обратные заявленным.

Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения не решают проблему снижения предъявления груза, а также наносят значительный ущерб всем отраслям, в том числе и производителям строительных материалов, для которых железнодорожные перевозки являются ключевым видом транспорта. Принятие изменений приведет к снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок, ускорению перехода грузов на автомобильный транспорт, росту логистических издержек и бюджетных затрат на содержание дорожной инфраструктуры.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions