После этого более 10 лет уровни перевозок РЖД держались на рекордных значениях, превышающих уровень 2007 года.
В отличие от железнодорожных перевозок, после 2008 года объемы автоперевозок более десятилетия держались на уровне ниже 2000 года (тогда было перевезено ≈5,9 млрд т).
Максимальное значение автоперевозок было достигнуто в 2008 году – 6 млрд 893 млн т.
В конце 2024 года прозвучало много «праздничных» лозунгов о рекордах в автоперевозках, но, увы: после уточнения данных оказалось лишь 6 млрд. 776 млн т.
7 млрд т грузовики в 2024 году так и не вывезли, а рекорд 2008 года пока не превзойден.
Промежуточные итоги за четверть века 2000–2024 годов следующие:
1. Железнодорожный транспорт.
Перевозки по сети РЖД непрерывно развивались – рекорды дважды обновлялись: в 2007 и в 2012 годах – 1 млрд 345 млн т и 1 млрд 421 млн т соответственно.
Устойчивая «полка» держалась достаточно долго – целое десятилетие на уровне 1,3–1,4 млрд т в год. В 2024 году зафиксировано относительно небольшое снижение до ~1,3 млрд т в год.
2. Автомобильный транспорт.
Перевозки так и не смогли восстановиться после обвала 2008–2009 годов, целое десятилетие оставаясь ниже уровня даже 2000 года (5,9 млрд т).
Лишь после 2022 года автомобильная отрасль по перевозке грузов начала «оживать», но так и не дотянулась до рекордных значений 2007–2008 годов — 6,9 млрд т.
Однако это не повод унывать – впереди новые вершины, а существующий на сегодня автопарк вполне может «поднять» и намного больше 7 млрд т.





III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



